● Как стать Ди-Джеем ● Часть I - Пособие для начинающих .
Сейчас во всех клубах примерно такая ситуация есть винил есть CD. Ты можешь пойти тремя путями сначала, все зависит от количества денег.
1. Винил. Ты покупаешь себе самые дешевые, но профессиональные вертушки и дешевый микшер. Ставишь дома подбираешь музыку хорошую. Результат ты становишься постепенно диджеем, которого начинают приглашать в клубы и платят больше чем диджею на CD.
2. CD. Ты покупаешь самые дешевые CD-вертушки, микшер, сам нарезаешь себе СД. Учишься сводить дома. Результат ты становишься постепенно диджеем, которого начинают приглашать в клубы и платят больше чем диджею на виниле, потому, что у тебя есть всегда свежий эксклюзив.
3. Ноут. Ты покупаешь ноут, осваиваешь Tracktor DJ и пафосно приезжаешь в клуб, начинаешь свой сет. Результат ты становишься постепенно диджеем, которого начинают приглашать в клубы и платят больше чем диджею на виниле и CD, потому, что у тебя есть всегда свежий эксклюзив и сводить на ноуте модно (Так делает сам Пол Ван Дайк ты всем говоришь).
4. Вариант бонус... Ты находишь себе в друзья любого диджея у которого есть что-нибудь на чем можно сводить, он тебе разрешает попрактиковаться. Исход вообщем тот же
Вот пункты которые позволят тебе войти в тусу и позволят зарабатывать больше:
а) Внешний вид. Должен быть "актуальным" если ты модный диджей, а ты должен стремиться стать рядом с тем же Рудыком, ты должен модно одеваться, Merc, Depo Jean, sDr.Martens подойдут Люди должны радоваться когда тебя видят и чтобы понимали, что ты крутой диджей. Крутой в данном случае означает, что ты много работаешь и можешь себе позволить хорошо выглядеть..
б) Связи. Сделай себе визитки! Всем кто как то относиться к шоу бизнесу давай их непременно, по моим расчетам ты должен расходовать 100-200 визиток в месяц, визитки должна быть на хорошей бумаге с отличным дизайном, иначе плохо Прочитай Дейл Каргени прям все, что относиться к бизнес-общению ( там есть еще раздел про друзей, его тоже прочитай!!) Разговаривай со всеми вежливо и старайся понравиться. Никому никогда не говори, что ты Ахуенный диджей Это они должны тебя так называть.
в) Музыка. Это твоя реальная "визитная карточка". Тебе нужно понять, что нравиться публике и что нравится тебе. Хочешь модно? Тогда слушай самых известных музыкантов, формируй себе вкус. К примеру Faithless была признана самой танцевальной группой, послушай ее! Слушай также треки именитых диджеев (хотя немного достойных но...) они всегда работают с публикой и знают, темп, биты и все что позволяет разколбасить толпу. Слушай modern джаз, чтобы сформировать себе чувство ритма.
г) Найди себе букинг и сделай себе сайт! Нужно чтобы тебя знали, и будет классно если та к примеру дашь мне свою визитку, я через 2-3 дня посмотрю и увижу, что у тебя есть сайт. Я обязательно зайду посмотреть
Часть II - Паримся по - тихому и получаем бабла.
Мне почему то хочется рассказать немного про пиар. многие знают это волшебное слово, но не знают как его использовать...
есть на мой взглад несколько вариантов, которые можно и нужно использовать, но во всех этих вариантах есть общий знаменатель или у Вас должны быть большиие и красивые сиськи, или Вы должны ох***но играть;)
расклад такой:
1. Хорошая фотосессия ну тут все понятно, встречают по одежке, всем и всегда будут интересны Ваши фотографии, по ним можно определить Ваш уровень, Вашу заботу о собственном имидже, и креативном уме... нужно то сделать всего то одну, но очень охрененную фотку, может немного доработать ее в фотошопе, сами рулите как и кто этим будет заниматся, у творческих людей, много знакомых творческих людей...
2. Глобальный пресс-релиз (пишется один раз и потом вносятся небольшие изменения, как дневник в школе)
на мой взгляд дурацкое название "правильный" или "не правильный" пресс релиз, он или в теме или нет:)
пресс-релиз это подводный камень многих диджеев, типа что писать, как писать и зачем. пресс релиз это набор слов, который может сразу сказать закажу я Вас на свою вечерину или посмотрю еще кого-нибудь.
если у Вас уже есть букинг, то в основном там есть копирайтер, тот кто может все прекрасно о Вас рассказать.
если нет, то вот основные темы для написания приятного пресс-релиза...
- не тупить! то есть не нужно писать, что вы вели дискотеки в школе и "мои друзья прутся от меня короче", это шоу бизнес мля, здесь должны быть рейтинги, клубы, почетные грамоты и статуэтки))
- только позитив всегда показывайте сильные стороны, скрывайте слабые, "я играю все стили" нахрен никому не нужно, потому что IDM ты один фиг не играешь, как и shranz techno к примеру... а вот "5 лет в прогрессив хаусе" это веский аргумент пригласить тебя на модную вечерину по случаю Дня Рождения Бориса Березовского;)
- почему именно пресс-релиз должен аргументированно доказывать почему ты такой хороший, прямо это не упоминая. все средства хороши, кроме тех которые могут проверить и спалить :)
- мои года мое богатство вот я не понимаю зачем многие диджеи пишут года работ в каких нибудь местах, именно года а не их количество типа 1996-2000 клуб "Инфинити" как дата рождения и смерти:) жесть гораздо приятней читать "4 года был резидентом клуба "инфинити" максимально удобное расположение достоинств)
- у кого длиннее вообще по уму должно быть два пресс-релиза один короткий, другой полный. Короткий это когда я напрягаюсь читать весь роман) резюме грубо говоря, чтобы все это говорилось за 30 секунд:) А длинный когда я делаю о тебе статью в глянец и мне нужно как можно больше материала и обнаженных фактов)
- фишки чтобы сделать пресс релиз более интересным, придумайте story, легенду короче, чтобы в ней была какая нить загадка. Ну то есть например, что ты Посланник Godа который is a DJ :evil: ну вообщем что нить из ряда вон вылетающее. Если подойти к этому креативно и адекватно, то может получится супер пресс-релиз, при котором парни из корпораций и клубов будут судорожно и сразу набирать номер вашего букинга или вам лично, с просьбой приехать и забрать ваши 2 штуки баксов :wink:
- самый главный ответ как именно писать. есть несколько способов 1. Возьмите интервью известного диджея, ответьте сами на все общие вопросы, и теперь постройте из ответов слитный рассказ) 2. Возьмите пресс релиз например DJ Спирита или любого другого ТОПового джедая и сделайте по аналогии...
- по теме вот подобрал ссылок по теме Пресс релиза, просто прочитайте может полегче станет:)
http://museon.ru/i2.php?pid=60&id=83 http://museon.ru/i2.php?pid=60&id=84
http://museon.ru/i2.php?pid=60&id=84
http://blog.prtool.ru/2006/01/10/kak-pisat-press-reliz/
http://www.md-marketing.ru/articles/html/article32264.html
3. Букинг Букинг это Ваш представитель для остального внешнего мира он будет обо всем и со всеми договариваться и брать свои законные 15% ( ну или какие то другие %) за свои услуги.
Обычно диджея освобождают от рутинных договоров, оплаты билетов и того ненужного беспокойства. Промоутеры изо всех сил стараются избавить Вас от проблем.
Букинг - это Ваш постоянный номер телефона, по которому всегда можно вас купить:) Вас пытаются распиарить-раскрутить и заработать на Вас - это нормально. Не будьте жадным и не берите на себя все проблемы это того не стоит;) Лучший расклад для любого диджея только приезжать, играть, забирать деньги, уезжать:)
спасибо Сане Сухомлинскому за то, что он подобрал наиболее котируемые букинги в россии, все те которые не кидают и работают как часы. собственно:
http://mdma.dj
http://booking.xdance.ru/
http://irecords.ru
http://znaki.su
http://booking.uplifto.ru/
http://djinfo.ru
http://dee-jay.ru
http://booking.pdj.ru/
http://housemusic.ru
http://djembassy.ru/
http://oboandhobos.ru
http://djmagbooking.ru/
http://pm-am.ru
у каждого разные условия для попадания в них, на сайтах вы их найдете... подпишитесь на один какой нибудь и забудьте свои проблемы с пресс релизом:)))
Часть III - О названиях и именах.
Разбираемся в клубно-музыкальных названиях.
Меня запарили неправильные названия на promodj.ru, но дело не в этом, а в том, что многие отсекают этим половину своих потенциальных слушателей. Вот и разбираем эту тему...
remix - это кто то переделывает оригинальный трек, mix - это когда автор пересводит оригинальный трек, или же это сет диджея... edition - авторская редакция трека
Треки:
если это оригинал Вашего трека то он пишется Fabrio Lava - Pretend
если Вы сделали клубную версию, пишется Fabrio Lava - Pretend (club mix)
если Вы сделали версию для радио (форматный трек не более 3.30) пишется Fabrio Lava - Pretend (radio edition)
если Вы сделали версию для диджеев (барабаны для сведения до трека и после) пишется Fabrio Lava - Pretend (extended edition)
если это аккапелла Вашего трека (только голос "A Cappella") пишется Fabrio Lava - Pretend (acappella)
при таких названиях все понятно и просто, и мне не нужно думать есть там барабаны для сведения если там написано extended;)
Ремиксы:
"именной" ремикс на артиста, пишится просто Катя чехова - Я робот (fabriolava remix)
"стилевой" ремикс на артиста, пишится Катя чехова - Я робот (fabriolava trance remix)
"имиджевый" ремикс на артиста, пишится Катя чехова - Я робот (fabriolava summer remix)
самая грубая "ошибка" писать Fabrio Lava - Я робот (trip-hop remix) так же грубая "ошибка" писать и так Fabrio Lava vs. Катя Чехова - Я робот
не, вы конечно можете писать как хотите, но есть такая фишка, если вы напишете название ремикса правильно с упоминанием полного оригинального названия, Катя чехова - Я робот (fabriolava remix), то Ваш трек очень просто найдут фанаты и поклонники Кати Чеховой, которые хотят все ремиксы на нее, Ваш трек так же просто найдут диджеи, которые хотят играть ремиксы на Катю Чехову в своих сетах, короче очень вероятен успех из-за правильного названия...
но если Вы будете тешить свое самолюбие типа Fabrio Lava - Я робот (trip-hop remix), то вряд ли диджеи сразу поймут что это, и поклонники Кати уж тем более.... все люди пользуются поиском и так как здесь написано искать не будут вообще. Это вот такой секрет всем любителям выебнуться:))
Лайвы:
несколько вариантов правильного написания Fabrio Lava - Live@Fabrique Fabrio Lava - Live at Fabrique
Миксы:
ну тут вроде все понятно DJ Fabrio Lava - Summer 2006 (promo mix) DJ Fabrio Lava - Summer Mix так, ну по названиям у меня все, пишите правильно, не палитесь!
2. Имена собственные
истин тут не открою, все банально просто, но расскажу секрет;)
Всем в шоу бизнесе нужно как то выделятся, для диджея и музыкантов это их нейм и музыка.
Есть короче целая рекламная культура по придумыванию себе названий:) Называется она - нейминг.
Имя (считай бренд) - как правило это первое с чего все начинают свою музыкальную карьеру:)
И все постоянно думаю, а правильно ли я выбрал имя:)
Есть общие логичные правила хороших названий - не длинное, не короткое - удобочитаемое, писаемое:) - свободный домен с этим именем;) - исключительность:) - ну и немного моральных сторон
в каждом правиле конечно есть исключения...
открою секрет:) когда я придумываю новый проект или нейм, я пользуюсь такой фичей, пишешь название любимых или крутых диджеев/музыкантов в одну строчку и придумываешь себе нейм, чтобы он гармонично вписывался в этот список, все короче просто:)
Faithless, Underworld, Massive Attack, Fabrio Lava, Portishead
вот примерно так.... тоже самое и у диджеев, Ваш нейм это как бренд типа Кока-Колы, например Тиесто, Окенфольд или Пименов;) делать хоть шоколадки и их будут покупать:)) (прикольно "Молочный шоколад Пименов.ру":))))
прошли времена, когда можно было в России взять себе любое имя, и просто встать за вертушки, сейчас огромная конкуренция и нужно стараться выделится на всех фронтах;)
в каждой отрасли шоу бизнеса есть свои каноны, тренды и модность по придумыванию названий, у музыкантов/диджеев они тоже есть...
напоследок в качестве плохого примера могу привести DJ Фашист (ничего личного), да это конечно охрененно "ярко", но его миксы я не слушаю принципиально, и врядли я его закажу на свою корпоративную вечерину на 9 мая;)))
вообщем честно скажу как админ промодж.ру, что с названиями у многих беда, нужно что-то мутить господа:)
вот такая статья получилась:)
!!! Оставляем комментарии !!!