Меню сайта
Последние Статьи
Главная » Статьи » Музыка » О стилях, направлениях и названиях


Словарь терминов часть 1

33

Пластинка, воспроизводимая на скорости 33 и одна треть оборота в минуту (RPM) -
стандартизированная скорость для долгоиграющей записи (LP).


История гласит, что в 1925 году компания Western Electric решила
синхронизировать воспроизведение кинофильмов с аудиопластинками, а так
как бобина 35мм пленки обычно прокручивается за 11 минут, было
необходимо, чтобы и аудиозапись звучала примерно столько же. Однако в
то время наиболее распространенными были 10-дюймовые 3-минутные
пластинки, предназначенные для воспроизведения на скорости 78RPM.


После
рассчетов и разработки оптимальных стандартов диаметра иглы и скорости
вращения диска, специалисты остановились на значении скорости 33
1/3RPM, что составляет примерно половину от 78RPM и при этом позволяет
воспроизводить музыку с трека с частотой 60 Hz.

В наши дни пластинки 33 и 45 оборотов в минуту выглядят абсолютно одинаково.




45

Пластинка, воспроизводимая на скорости 45RPM - стандарт для синглов.

Бытует
мнение, что цифра в 45 оборотов в минуту была выбрана потому, что 78 -
33 = 45 (то есть существовали пластинки 78RPM, 33RPM и, как среднее
между ними звено и создали 45RPM).

И
хотя истина в своем цифровом значении не очень далека от этого мифа,
обоснования для выбора именно такой скорости куда более рациональны: на
рынке появилась потребность в носителе диаметром 7 дюймов, на который
было бы возможно осуществлять запись примерно 5 с половиной минут
музыки. Получив эти исходные данные, специалисты разработали такой
носитель, и, учитывая особенности виниловых дорожек и ограничения
изготовителей пластинок, они остановились именно на цифре в 45 оборотов
в минуту.



1200 (Тысячадвухсотый)

SL1200
- одна из самых популярных в клубной среде моделей виниловых
проигрывателей фирмы Technics, ставшая эталоном диджейских вертушек на
многие годы. Ввиду широкой распространенности этих проигрывателей, в
разговорах достаточно упомянуть "тысяча двухсотые", чтобы все поняли, о
чем идет речь. Производителем этих вертушек и владельцем бренда
Technics является японская компания Matsushita.

С
2004 года стандартом для диджеинга и скретчинга считаются Technics
SL-1200 MK2 (сокращение от Mark 2), являющиеся доработанным вариантом
легендарных тысяча двухсотых, разработанных в октябре 1972 года. Серия
MK2 вышла в свет еще в 1978 году, но с тех пор претерпела ряд
изменений, включая столь важные доработки, как конструкция мотора и
корпуса.

С 1972 года в мире продано более 3 000 000 вертушек Technics.

Основные свойства этого аппарата:

- Прямой привод центрального диска вертушки

- Мощная тяга, благодаря которой центральный диск набирает заданную скорость за 0.7 секунды

-
Надежный механизм вращения основы, гарантирующий, что вращение будет
происходить на заданной, плюс-минус одна сотая процента, скорости

- Тяжелая основа весом 12 кг, обеспечивающая стабильность вертушки и уменьшающая риск передачи вибраций поверхности на иглу

- Питч с возможностью регулирования скорости от -8% до +8% 

- Высокая надежность: многие вертушки серии SL-1200 работали и продолжают работать даже после 15 лет постоянного использования.

Существуют следующие модели вертушек Technics:

- Technics SL-1200 - первая из вертушек, выпущенная на рынок hi-fi техники.

- Technics SL-1200Mk2
обладала улучшенным двигателем и была оснащена антишоковой системой,
системой заземления и новым питчем с бегунком взамен старого - в виде
поворотного переключателя. Благодаря этим доработкам, вертушка получила
широчайшее распространение на клубной сцене и стала классикой
диджеинга.

- Technics SL-1210Mk2
отличается от предыдущей модели черным цветом и возможностью работать с
питанием различного вольтажа, что было необходимо для продажи вертушек
на рынки разных стран.

- Technics SL-1200 MK3
появилась в 1989 году, и основными ее отличиями стали обновленные
питч-контроль (без фиксации бегунка на нуле) и выключатель питания
(который стал более тугим, чтобы предотвратить случайное выключение
вертушки).

- Technics SL-1200 M3D
- это уже модель 1997 года, которую оснастили кнопку «quartz lock», при
помощи которой питч мгновенно выставляется на ноль, каким бы ни было
его значение до этого.

- Technics SL-1200 MK4
- модель того же года, без кнопки возврата к нулю на питче, зато с
дополнительной возможностью воспроизведения пластинок на скорости
78RPM. Плюс к этому на производстве решили добавить пафоса, покрыв
вертушку платиной.

- В модели Technics SL-1200 MK5 учтены пожелания диджеев по увеличению диапазона анти-скейтинг системы до границ «от 0 до 6» (раньше было «...до 3»).

- В 1998 вышла в продажу эксклюзивная, покрытая золотом, вертушка Technics SL-1200 LTD.- Выпуск Technics SL-1200 MK5G
в 2002 году был приурочен к 30-летию существования на рынке вертушек
Technics. К столь серьезному юбилею проигрыватель получил увеличение
диапазона питча с возможность выбора режма: ±8% или ±16%.
- А в 2004 году появилась позолоченная Technics SL-1200 GLD, отличающаяся (помимо золота) новым цветом лампочки таргет-лайта - синим.




12-inch single (12-дюймовый сингл)


12-дюймовая виниловая сингл-пластинка была изобретена по ошибке.


Легенда
такова: в 1973 году при изготовлении тест-пресса пластинки у
изготовителя закончились 7-дюймовые виниловые болванки, и он
использовал имевшиеся у него 12-дюймовки. Эта запись так никогда и не
была запущена в коммерческое производство, и представляла собой просто
больший носитель с тем же 3,5-минутным произведением.


Желание
же иметь более длинные музыкальные треки впервые возникло именно у диск
жокеев, которые нередко в старые времена в своих сетах использовали по
две 7-дюймовки с одним и тем же треком, за счет чего они удлинняли
звучание композиции почти до 7 минут.


Одним
из первых полноценных 12-дюймовых синглов в мире считается пластинка
Донны Саммер (Donna Summer) 1975 года - "Love To Love You Baby",- с
записью аж 17-минутной версии песни!


С
тех пор 12-дюймовый сингл стал де-факто форматом для диджейских
пластинок, и нередко этот носитель еще называют «диджейская копия».
Музыка на 12-дюймовке может быть записана для воспроизведения на
скорости 33 или 45 оборотов в минуту.




2 x 4


Два
на четыре - так в английском диджейском сленге называют редкое для
России, но вполне привычное для запада, выступление двух диджеев на
четырех вертушках, скоммутированных через 3 микшера.


Чтобы
такой набор оборудования работал нормально, слева и справа от
«центрального» микшера ставится по одной пару вертушек с микшером.
Каждый из двух микшеров вешается на один из каналов центрального,
кроссфейдер которого выставляется ровно посередине, чтобы с каждого
канала шел одинаковый уровень сигнала.


Левый
канал - в полном распоряжении диджея слева, правый - для диджея справа.
Громкость мастера выставляется на центральном микшере.


Таким
же образом можно настраивать любое количество вертушек и микшеров: 3 х
6, 4 х 8 и так далее,- но не забывайте, что куда проще соединить
провода, чем объединить диджеев, т.к. такие выступления требовательны к
командной работе.


Зато если вам удастся
сделать сет с огромным количеством проигрывателей, за которыми будут
работать настоящие профессионалы, публика услышит уникальный набор
звуков: каждый диджей будет накладывать свою музыку поверх играющей,
идеально сводя композиции, и все это, происходя в режиме реального
времени, создаст эффект чуть ли не оркестра!




Auto BPM counter, Beat counter


Электронный
счетчик, встраиваемый в некоторые модели микшеров (иногда встречается и
в диджейских CD-плеерах), выводящий на свой дисплей показания BPM
воспроизводящейся на данный момент композиции.


Подобные
счетчики облегчают обучение начинающим диджеям, но лучше не привыкать к
ним, чтобы не чувствовать дискомфорт, играя на вертушках, не
оборудованных BPM Counter'ом. см. также BPM





Autocue


от англ. auto, cue - автоматическая установка метки.


Автокью
- это функция, которой оснащены диджейские CD-плееры, при включении
которой переход на следующий трек компакт-диска сопровождается
автоматическим включением паузы на первой же секунде воспроизведения
(т.е. метка (cue) ставится на первой секунде трека).


Таким образом, плеер готов воспроизвести следующую композицию мгновенно - при нажатии диджеем кнопки Play.




BPM (Beats Per Minute)


от англ. beats per minute - ударов в минуту.


Показатель темпа данной музыкальной композиции, измеряемого в ударах основного барабана в минуту.


Стили
музыки отличаются не только звучанием, но и, как правило, скоростью
воспроизведения. Высчитать показатель BPM очень просто: посчитайте
количество ударов в 15-секундном отрезке и умножьте на 4.


Впрочем,
в некоторых микшерах и даже вертушках уже встраиваются счетчики BPM,
посмотрев на которые, можно знать показатель BPM в любой момент при
воспроизведении трека.




Bootleg (Бутлег)


Бутлегами называются композиции, в которых используются семплы из популярных треков без соответствующих на это прав.


Как правило, в основной своей массе бутлеги делаются в виде ремиксов или мегамиксов.




Booking


от англ. to book - бронировать.


Букингом
называется процесс заключения договоренности о выступлении артиста
где-либо, т.е. "бронь" исполнителя на определенных условиях.


Это
слово используется и в других областях, но смысл остается примерно тем
же: вы можете "забронировать" (to book) кого-либо или что-либо под свои
нужды на определенное время за определенные деньги - будь то диджей,
музыкант или автомобиль в rent-a-car.


Слегка
максимализированно-потребительский подход, но таков бизнес: нужен
диджей - свяжитесь с ним или с его агентом и купите его время!




Afterparty


от англ. after party - после вечеринки.


Данный
термин используется для обозначения мероприятия, начинающегося сразу
после завершения основной пати, и являющегося ее логическим
продолжением.


Афтепати вполне может
проходить (и часто так и случается) в совсем другом клубе. Проводится
она для того, чтобы те, кому ночи танцев и веселья показалось мало,
могли поклубиться еще как минимум 3-4 часа.


Вход
на афтепати может стоить отдельных денег или включаться в стоимость
билета на основное шоу - по желанию промоутеров. Диджейский состав тоже
может отличаться от оригинального, при этом бывает и такое, что после
выступления ночью звездного диджея, на афтепати играет свой сет другая,
не менее известная личность.





Compact Disc, CD


Оптический
диск, используемый для хранения цифровых данных, изначально
изобретенный для хранения цифрового аудиосигнала. На данный момент он
является стандартом коммеческой аудиоиндустрии мира.


Стандартный
сидюк - это пластиковый круг 120мм в диаметре, способый содержать до 74
инут аудиоинформации. Как правило, их делают из пластинка толщиной 1.2
мм, покрытого ультратонким слоем суперчистого алюминия или даже золота.


Средний вес обычного CD - порядка 15 граммов.


Интересный факт: длина дорожки 1 диска составляет примерно 5,4 км.


Разработки
же диска начались в 1970-е годы компанией Philips, и изначально диски
виделись как аудионосители - не более того. К концу этого десятилетия
Philips, Sony и ряд других фирм представили свои варианты прототипом
цифровых аудиодисков.


В 1979 году
Philips и Sony решили объединить усилия по созданию общей модели диска.
На рынок этот носитель вышел в 1982 году в Азии, и моментально стал
одним из самых популярных носителей. Этот период иногда называют
«большим взрывом» или цифровой аудиореволюцией.


В
1985 году мир увидел CD-ROM - компакт-диск, который мог содержать не
только аудиоданные, но и файлы, и прочие виды информации. CD-R,
записываемый диск, появился в начале 1990-х, и вскоре стал де факто
стандартом обмена и хранения компьютерных данных и музыки.






Chart (Чарт)


от англ. chart - сводная таблица, карта.


Чартами называются списки дисков или треков, популярные в определенной среде.


Например,
есть диджейские чарты: то есть, списки треков или пластинок, которые
диск жокеи считают самыми часто используемыми (популярными) в своей
работе. При этом у каждого диджея, как правило, свой чарт.


Существуют
общенациональные чарты: например UK Hot 30, в котором еженедельно
публикуются лучшие 30 хитов по результатам ротации их в радиоэфирах
Великобритании. Есть чарты, основанные на продажах синглов (Singles
Chart) и альбомов (Album Charts): по позиции диска в таком чарте судят,
насколько он успешен. В России наиболее честными являются диджейские
чарты, так как процесс формирования общенациональных чартов редко
прозрачен, так как треки "раскручиваемых" исполнителей размещаются в
них компанией-организатором чарта за деньги продюсеров (естественно,
негласно).


При этом чарты по продажам
дисков (Sales Charts) в России также достаточно нечетко показывают
ситуацию на рынке из-за пиратской активности и ухода продавцов от
налогов: пираты часто продают больше дисков, чем официальный
производитель релиза, а скрытые от налогов продажи не позволяют узнать
точное число реализованного материала.




Chillout (Чилаут)


от англ. to chill out - отдыхать, расслабляться.


Чилаут
- это отдельное помещение в клубе, где играет более спокойная, чем на
основном танцполе, музыка (которую, обобщая, называют chillout music),
благодаря чему вы можете отдохнуть от, как правило, "бабахающего"
саунда главного танцпола.


В более
дорогих заведениях в чилауте устанавливают мягкие диваны, иногда там же
работает отдельный бар. В общем, все, что вам нужно для пассивного
отдыха после отдыха активного, и это - не выходя из клуба!




Combo (Комбо)


Так скретч-диджеи называют сложные элементы, состоящие из двух и более простых элементов.


Например, типичный комбо - flirps scratch, являющийся сочетанием chirps scratch и flare scratch.




Crossfader


Кроссфейдер
- это фейдер, которым регулируется не просто громкость какого-либо
канала, а взаимосвязь громкостей пары выбранных каналов.


При
передвижении бегунка кроссфейдера влево или вправо вы делаете тише или
громче вывод сигнала с того канала, к которому бегунок располагается
ближе.


Так, если кроссфейдер расположен
в крайней левой позиции - вы будете слышать на основном звуке только
левый источник звука. Если посередине - оба в равных пропорциях. Справа
- только правый.


Некоторые диджеи
используют кроссфейдер при сведении композиции, другие сводят,
используя фейдеры. Если же говорить о скретч-диджеях, то они используют
кроссфейдер все поголовно.




Cue (Метка, точка)


от англ. cue - знак к началу.


Так
называется условная метка начала воспроизведения компакт-диска или
виниловой пластинки. Лишь обозначив для себя точку cue (с которой он
будет начинать микс) и установив пластинку на этой точке,
приготовившись запустить ее воспроизведение в нужный момент, диджей
может грамотно свести два трека.




Cue Mix (Баланс наушников)


Поворотный
переключатель, позволяющий диджею слышать в наушниках несколько каналов
одновременно, что необходимо при сведении треков.




Direct drive (Прямой привод)


Прямой
привод отличается от ременного тем, что располагается непосредственно
под опорным диском вертушки и соединен напрямую с ним.


Первым поступившим в продажу проигрывателем с таким приводом был Technics SP-10, появившийся на рынке в 1969 году.


Преимуществом
прямого привода перед ременным является хотя бы то, что вибрации при
вращении диска меньше. Кроме того, благодаря прямой связи мотора и
опорного диска, тяга такой вертушки (и, соответственно, скорость
разгона диска) гораздо больше, что означает, что вращение менее
подвержено внешним влияниям (например, остановке рукой и т.д.).




DJ Booth (Диджейская рубка)


Явно
или неявно отделенная от прочего пространства зона, в которой
располагается диджейское оборудование: вертушки, микшер и любая другая
необходимая диск жокею аппаратура.


Доступ в диджейскую рубку должен быть ограничен силами промоутера или промо-группы, чтобы посторонние не мешали диджею работать.


Если вы успешно пройдете курс обучения диджеингу и станете DJ - диджейская рубка и станет местом вашей работы.




Dress code (Дресс-код)


от англ. Dress code - форма одежды.


Наличие
данного словосочетания на флаерах и в анонсах мероприятия означает, что
вы не пройдете фейс-контроль, если ваш внешний вид не будет
соответствовать ожидаемому организаторами мероприятия.


Например,
на бал нефтяных магнатов не стоит приходить в образе панка или
скинхэда: вам-то, конечно, ничего не скажут, даже если пропустят, но
выводы о состоянии рассудка сделают.


Всегда
внимательно относитесь к тому, как вы одеваетесь, когда собираетесь в
клуб или на вечеринку, а если видите слова "dress code" - относитесь
еще внимательнее.




E


Английское сленговое сокращение от слова Ecstasy, являющееся обозначением наркотического вещества.





Effects/AUX


Дополнительный
аудиовыход на микшерном пульте, позволяющий подключать устройство для
наложения аудиоэффектов на музыку до того, как музыка будет передана
микшером дальше по каналу коммутации: например, в усилитель мощности и
на танцпол.




EP (Extended Play)


от англ. extended play - увеличенное время воспроизведения


Ипишками
называются пластинки, которые слишком длинны, чтобы называться
синглами, но слишком коротки для альбома. Обычно сингл содержит 1-2
трека (10-15 минут длиной), альбом - 8+ треков (то есть, около часа
музыки), а ипишки - 20-40 минут звука. Из-за этого ипишки иногда еще
называют "миниальбомами".


Первые EP
записывались на скорости 33 и 1/3 оборота в минуту, и представляли
собой 10-дюймовые пластинки, появившиеся на закате эры 78RPM-пластов.


По
забавному совпадению эпоха наибольшей популярности ипишек пришлась на
пик популярности Элвиса Пресли (Elvis Presley). В связи с этим
некоторые фэны говорят, что EP есть не что иное, как инициалы их кумира.


Ипишки
являются одним из видов продукции, выпускаемым западными лейблами; и
содержат они, как правило, массу достаточно интересного материала от
нескольких исполнителей сразу - поэтому за ними так и гоняются многие
диджеи: купив ипишку, можно получить куда больше свежака за разумные
деньги, чем при приобретении элпи-виниловых пластинок.




EQ (equalisation)


Эквализация - это процесс подрезания или выведения определенного набора частот в музыкальном произведении.


Например,
в треке можно усилить басовую составляющую, подрезав высокие частоты и
т.д. Как правило, эквализация используется при настройке оборудования -
например, перед началом вечеринки.





Extra Stamper (Дополнительный штамп)


от англ. extra stamper - дополнительный штамп.


Дополнительным
штампом в технологии изготовления пластинок называется вторая копия
заказанного вами штампа со звуковыми дорожками.


При
применении двух таких штампов получается, что обе поверхности пластинки
содержат абсолютно идентичные записи. Такой штамп дозаказывается и
используется в том случае, если вы хотите записать одинаковую музыку на
обе стороны пластинки.




Face control (Фейс-контроль)


Фейс-контроль
- политика, проводимая промоутерами или заведением, призванная
ограничить доступ в клуб для лиц, не соответствующих формату заведения
или мероприятия.




Fade


В мире аудио термином “fade” называют постепенное увеличение или уменьшение уровня громкости.


Уведение звука в тишину называется fade-out, а выведение звука из тишины до нужного уровня - fade-in.




Fader, Channel fader (Фейдер)


от англ. to fade - ослабевать, затухать.


Фейдерами называются плавающие переключатели уровня громкости, позволяющие изменять громкость звучания данного канала.


Одни
диджеи сводят при помощи кроссфейдера, другие - используя исключительно
фейдеры. На качество сведения это не влияет, но, например, делать
скретч, работая только фейдерами, малореально и просто неудобно.




Fee (Гонорар)


Гонорар




Flanger


На
сленге этот эффект называется «паровоз», так после обработки им музыки,
она обретает звучание, напоминающее по динамике звуки старинного
паровоза, вылетающего из тоннеля.




Gain


от англ. Gain - собирать.


То,
насколько сильно электронная схема усиливает входящий сигнал,
называется "gain". Некоторые считают этот термин синонимом "громкости
звука", но это ошибочное мнение, т.к. gain именно усиливает сигнал
(например, с микрофона или отдельного канала), а не просто регулирует
силу звука.




Go-go


гоу-гоу
танцорами называют тех мальчиков или девочек, которые работают в клубе,
чьей основной задачей является "заводить" публику.


Наличие
go-go dancers в заведении в целом положительно влияет на настроение
толпы в помещении: красивые девушки отлично справляются с разогревом
мужской части аудитории (парни, соответственно, с женской), а сам факт
работы танцоров помогает неуверенным в себе людям на танцполе
"подсмотреть" какие-нибудь простые движения и попробовать их повторить,
тем самым "научившись танцевать".




Groove (Дорожка)


1.
англ. сленг groove - определенный ритм. Groove - популярный музыкальный
термин, вошедший в обращение в качестве обозначения музыкального ритма
в композиции. Возможно, вы слышали в хаус-треках вокальные семплы вида:
«Can you feel the groove? Yeah, I can feel the groove!» («Вы чувствуете
ритм? О, да, я чувствую ритм!») Это самый что ни на есть типичный
пример использования этого слова в обычной речи.


2.
от англ. groove - желоб. Groove-ом также называют дорожку в виниловой
пластинке, т.к. при ближайшем рассмотрении она является именно
вырезанным в виниле разноглубинным желобом, колебания при движении по
которому и превращаются звукоснимающей иглой и картриджем в
электросигналы, которые мы затем слышим как звуки музыки.




Headliner


от англ. Headline - заголовок.


Хэдлайнером называют самого главного гостя вечеринки, наиболее известного диджея или группу, выступающего на данном танцполе.





Hi-Fi


Аббревиатура, образовання из первых двух букв каждого из слов словосочетания "high fidelity".


Этим
термином обозначается высококлассное дорогое оборудование, способное
воспроизводить композицию с минимальными искажениями или вовсе без
искажений - так, как она была записана на студии.





Hot Cue


Блок памяти Hot Cue диджейского CD-плеера позволяет сохранять до 3 меток начала воспроизведения для 1 диска.


Например,
вам необходимо использовать вокал, который звучит с точки 1 минута 35
секунд, затем - саксофон, играющий с точки 2:01 и скрипку - с точки
00:42. Вы можете заранее поставить три метки на это время, чтобы во
время сета - когда вы уже свели треки - выводить именно эти участки
композиции на танцпол: вокал поверх ударных с другого диска, скрипочку
вперемежку с пианино со второго диска и т.д.


Без
Hot Cue вы замучаетесь вручную искать «где же, где же была скрипочка» и
носить в кармане бумажки с записанными на них неуверенным почерком
тайм-кодами. Не мучайтесь: жмите Hot Cue.




Ibiza (Ибица)


Всемирно известный клубный остров, на котором в свое время буквально взорвалась "бомба" рейв-культуры.


С тех пор этот испанский курорт стал культовым местом для всех клабберов мира.


Да-да,
те самые сборники "Pacha" и "Cafе Del Mar", которые вы наверняка не раз
видели в магазинах музыки, носят названия именитых клубов именно
острова Ибица.


Кстати, отдых в этом
местечке стоит не таких больших денег, как многие думают: при желании
можно уложиться в сумму порядка 700-1000 евро на человека за тур!


Так что если вы думаете о том, куда бы поехать этим летом - смело выбирайте Ибицу




Kill (Килл)


от англ. kill - убить.


Полное удаление определенного набора частот.


Например,
при помощи килл-переключателя можно убрать все басы. Как правило, этот
прием используется диджеями одновременно с применением эффектов или
различных приемов работы со звуком при сведении треков: например, при
наложении на звучащую бочку трека №1 мелодического ряда трека №2, басы
которого убраны килл-переключателем.




LED, светодиод


LED - это сокращение от англ. Light Emitting Diode - светоизлучающий диод.


Такие
диоды загораются при прохождении через них электротока, и достаточно
часто используются в диджейской технике - например, именно ими
показывают уровни громкости каналов.


Первый светодиод был разработан в 1962 году в Иллинойсе, США.




LP (ЭлПи-шка)


сокращение от англ. Long Play - долгоиграющая.


Долгоиграющая
виниловая пластинка, разработанная для воспроизведения на скорости
33.3RPM, и использующаяся при выпуске альбомов на 12-дюймовом виниле
(важный момент: именно альбомов, а не 12-дюймовых синглов!). Как
правило, элпишка содержит 8 и даже больше треков.


Традиционно
LP выпускались с единственной нанесенной на них дорожкой, но в наши
дни, учитывая достаточно узкую направленность всего рынка виниловых
пластинок, на LP стали наносить минимум 2-3 трека.


Впрочем,
у использования LP есть и обратная сторона: из-за того, что звуковая
дорожка длиннее, чем при записи одной композиции, винил нарезается с
большей плотностью размещения трека на поверхности. Это делает элпишки
не очень удобными для диджеинга: качество звука становится хуже, риск
повреждения дорожек - больше, равно как и риск соскальзывания иглы при
перемотке пластинки.


Поэтому при
покупке элпишек стоит проводить простейший визуальный тест: посмотрите
на поверхность пластинки на свет, и если вы отчетливо видите звуковую
дорожку, скорее всего, эта пластинка будет звучать достаточно
качественно, если же нет - не стоит тратить деньги на этот винил.




Label (Лейбл)


от амер. label - наклейка, марка. Английское написание этого слова - lable.                                                    


1.
Термином "лейбл" обозначается наименование звукозаписывающей компании,
занимающейся выбором и публикацией материала на различных музыкальных
носителей. В зависимости от успешности релизов компании лейбл может
быть более или менее известен в городе, стране, в мире. В отличие от
более емкого термина "звукозаписывающая компания", лейблом обычно
называют исключительно то подразделение, которое занимается
непосредственной работой с музыкантами, связанной с выпуком
музыкального материала. То есть, например, подразделение, работающее с
заводами и обрабатывающее заказы на тиражирование любых дисков,
пластинок и др. носителей не является "лейблом" - это просто одно из
подразделений бизнеса. Музыкантов и диджеев интересует именно
лейбл-составляющая компании.


2. Также термином "лейбл" обозначают наклейку в центре виниловой пластинки.


На
этой наклейке, как правило, содержится информация об имени исполнителя,
названии трека или треков, и другая информация о треке, его авторе и
выпускающей трек компании.


На сленге лейбл достаточно часто называют «яблоком».




Line-up (Лайн-ап)


Расписание выступления диск-жокеев и групп в течение мероприятия.


Обычно
молодых диджеев ставят в наиболее «невыгодное» время: первые 1-2 часа
после начала вечеринки и с 3-4 часов утра, когда многие уже устали и
ушли с танцпола или даже из клуба.


Пример использования в речи: "У кого-нибудь есть сегодняшний лайнап?" или "Когда играет DJ Икс? - Посмотри лайнап".




Live (Лайв)


Термин,
относящийся исключительно к группам, которые могут играть вживую.
"Лайв" обозначает, что выступление проиходит без фонограммы.


В
мире электронной музыки "лайвом" могут называть и диджейские сеты, если
диджей выступает вместе с исполнителем: например, с вокалисткой или со
скрипачом-импровизатором.


Сам по себе диджейский сет не может быть "лайвом" по определению.


И,
пожалуйста, запомните: когда слово "live" применяется к живому
выступлению, оно произносится как "лайв" и только так! К сожалению,
многие до сих пор в речи могут использовать выражения типа
"лив-выступление", "мы играем только ливом". Это безграмотно. Лив - это
to live, что означать "жить". Лайв - это живое выступление. Разница
очевидна.




Loop (Луп)


от англ. loop - петля.


Большая
часть современной электронной музыки состоит именно из звуковых лупов,
которые представляют собой завершенный звуковой отрезок, написанный
так, чтобы его можно было бесконечно воспроизводить снова и снова, и
при этом не было слышно места состыковки начала и конца лупа.
Танцевальная музыка состоит из множества лупов, расположенных друг над
другом и вместе создающих тот самый саунд, который мы привыкли
воспринимать как единое целое - музыку.


Луп
может использоваться как на протяжении всего трека, так и в какой-либо
его части, играя свою роль в формировании композиции.


Типичная петля состоит из 16 ударов барабана, хотя существуют лупы и длиной в 4, 8, 16, 32 и т.д. битов.




MC (Эмси)


Сокращение от англ. Master of Ceremonies - мастер-церемонимейстер. Эмси
- это голос со сцены и лицо данного мероприятия или выступления.
Изначально его работа заключалась в том, чтобы завести аудиторию,
вытащить людей на танцпол и вовлечь в активное участие в вечеринке.


Термин
происходит от римской католической церкви. В больших католических
соборах мастер-церемонимейстер организует и контролирует правильность
соблюдения ритуалов в каждой мессе. Кроме того, он же мог отвечать за
обеспечение безопасности во время литургии.


Однако
в 1970-1980-е годы термин MC был взят на вооружение хип-хоп (hip-hop)
культурой, в которой эмси стал человеком, читающим рэп-речитативы в
микрофон во время работы диджея. Из-за этого сокращение MC стали
расшифровывать как «microphone controller», "mic checka" или "music
commentator", хотя это можно считать просто сленговыми вариациями, не
имеющими широкого распространения за пределами рэп-сцены.




Источник: http://elektrix.pdj.ru/blog/134847.html
Категория: О стилях, направлениях и названиях | Добавил: Winn (06.04.09) | Автор: Женя
Просмотров: 1613 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Привет
пожалуйста зерегистрируйся или авторизируйся :)

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто Был:


Новенькие:
Друзья сайта