Меню сайта
Последние Статьи
Главная » Статьи » Музыка » Статьи по созданию музыки


Мастеринг с помощью iZotope Ozone Часть 2
Мастеринг в помощью iZotope Ozone
ЧАСТЬ 2

Резюме:
1) Пробуйте уменьшить сигнал в данной частотной полосе вместо повышения его.
2) Сокращение или повышение больше чем 5 dB означают, что Вы вероятно имеете проблему, которую Вы не можете ликвидировать в миксе. Возвратитесь к многоканальному сведению.
3) Используйте минимальное количество полос, насколько возможно
4) Используйте нежные наклоны параграфической кривой (широкий диапазон частот, низкий Q)
5) Приберите все ниже 30 гц, чтобы избавиться от рокота низкой частоты и шума этого диапазона.
6) Пробуйте использовать басовую динамику (то есть многополосную компрессию) вместо поднятия низов на EQ, если Вы хотите добавлять "мяса" в микс.
7) Пробуйте выделить инструмент (ы), повышая уровень частот их атаки или гармонические частоты инструмента, вместо повышения их фундаментальной "самой низкой" частоты. Если Вы пытаетесь только выделить основные частоты каждого инструмента, Ваш микс будет только звучать подобно грязи.
8) Пробовать использовать многополосное гармоническое возбуждение вместо увеличения доли высоких частот на EQ, чтобы добавить, яркости и звенкости. Хотя этот совет, подобно всему в этом руководсте -не является догмой, является вполне субъективным и относительным. Сравните гармоническое возбуждение с эффектом нежного наклонного повышения EQ вокруг 12-15 кГц.
9) Использовать ваши уши и ваши глаза. Сравнитесь с другими миксами, используя оба органа чувств.

МАСТЕРИНГОВЫЙ РЕВЕРБЕРАТОР

Какова Цель реверберации при мастеринге?
Если Вы сделали хорошую, на ваш взгляд, реверберацию на индивидуальных треках, в результате имеете связную общую картину. Здесь нет смысла добавлять любой дополнительный ревербератор к конечному миксу. Однако в некоторых случаях, небольшой мастеринговый ревер может добавлять окончательный смысл в общей картине. Например:

1) Запись, сделанная "вживую" в таком акустическом месте, что может иметь неприятные затухания или гул комнаты. В этом случае, оболочка ревербератора в окончателном миксе может помочь сгладить многие проблемы акустики помещения.
2) Короткая реверберация может добавлять чувство объемности в миксе. В этом случае, Вы не пробуете добавлять заметный объем в миксе, но вместо этого создаете короткий ревер с небольшим уровнем который дополняет звуки микса.
3) В некоторых случаях, нет чувства просранственной связи в миксе. Каждый трек или инструмент вроде бы имеет его собственное место, но они не кажутся звучащими вместе. Мастеринговый ревер может использоваться как "лак" в этом случае, чтобы смешать вместе треки.

Принципы реверберации
В самом простом смысле, ревербератор моделирует отражения звука от стен, создавая плотное эхо или задержки первоначального сигнала. Так как стены поглощают звук через какое-то время, задержки или отражения отстают во времени достижения наших ушей. Кроме того, поскольку сигнал задержан или отражен через какое-то время, число отражений увеличивается эхо, но уровень этих отражений уменьшается и Вы слышите "вымываемый" звук, в противоположность индивидуальному эхо.

Есть много типов ревербераторов: пластинные, пружинные , реверсивные и т.н. воротные (gated). В контексте мастеринга, мы ( команда iZotope) имеем тенденцию определять ревербераторы в две категории: Студииный и Акустический. Это - не техническое определение, хотя есть и такая классификаций. Акустический ревер моделирует реальное акустическое пространство. Для размещения индивидуальных исполнителей ( или треков) в такой реально-виртуальной комнате или пространстве, подобные ревера - превосходный выбор. Вы можете ясно слышать " ранние отражения " от первоначального сигнала, отзывающегося эхом от самых близких стен, и распадающийся в место с более поздними отражениями. Вы также имеете точное "расположение" инструмента (трека) в Вашем помещении. Студийные ревера, с другой стороны - искусственные модели пространства, и хотя они не могут звучать так же естественно, как акустические ревера, они используются очень часто в коммерческих студиях. Звучат ли студийные ревера подобно реальным пространствам? Нет. Они лишь создают собственный эффект и они дают полное или "пышное" и красивое окружение песне. Вы не рисуете картину из пространственного расположения музыкантов, играющих в реальном акустическом месте, но вместо наполняете пространством микс или трэк.

Использование реверберации в Озоне
Озон предоставляет "студийный" ревербератор, использующий 64-битовый алгоритм, разработанный , чтобы создавать "толстый" и плотный звук. Ревербератор был разработан, с минимально-необходимыми средствами управления для оптимизации работы. Нет никаких специальных эффектов в управлении ревером, которые могли бы быть удобными для индивидуальных треков, но не для уже готового микса. Считайте этот ревер как "покрытие" для реверберации смикшированных треков. Лучший способ услышать звук ревера в Озоне - это загрузить песню, солировать модуль ревера (так что Вы будет слушать только его эффект).

Прежде всего, поднимите регулятор WET. Который управляет количеством реверберации, которое смешивается в ваш микс. Регулируйте это к удобному Вам уровню.

Room Size

В "акустическом" смысле, этот параметр управляет размером виртуальной комнаты, куда помещается Ваш микс. Но учитывая, что наш "студийный" ревер звучит не совсем аналогично реальной комнате, возможно, более точным техническим определением было бы "время затухания". Разумеется, большие значения дают более длинное время реверберации.

- Если Вы желаете "полировать" ревером микс, то вероятно попробуете звук в диапазоне от 0.3 до 0.6. Общий совет - если ваш микс уже имеет реверберацию на индивидуальных треках (и Вы планировали, что это вероятно будет слышно в конечном миксе) пробуйте установить размер пространства ревера Озона слегка более длинно чем ревер на первоначальных треках (конечно, если Вы помните эти данные). Вы можете всегда регулировать уровень мастерингового ревера слайдером WET, и более длинное время затухания на Вашем миксе совместит звуки реверов вместе, что по идее должно улучшить качество микса. Как правило, мы используем значения WET в диапазоне 5-15 (при этом DRY равен 100)

- Другой интересный эффект, можно получить используя маленький размер виртуальной комнаты, где-нибудь от 0.1 до 0.3, и если поднимите WET слайдер немного больше к 20 или 30. В некоторых случаях это может создавать более полный звук, добавляя короткую реверберацию или дублируя микс. Но это может также делать некоторые миксы ужасными! Есть смысл оставить ширину комнаты около 1.0, если Вы используете этот эффект, так как распространение очень короткой реверберации не было бы естественно.

Room Width

Мастеринговый ревер Озона - разумеется стерео ревербератор. И он не возвращает тот же самый реверберированный сигнал в левом и правом каналах, это звучало бы неестественно. Вместо этого, этот ревер создает просторный, "разбросанный" звук, возвращаясь слегка различным сигналом в левый и правый каналы. Ползунок Room Width позволяет Вам управлять этим различием. В "акустическом" смысле, Вы слышите это как ширина пространства или, по крайней мере, ширина сигнала реверберации.

- В большинстве случаев, достаточно использовать диапазон Room Width от 1.0 до 2.0.

- Увеличивая Room Width , Вы услышите большее количество реверберации. Тогда пробуйте уменьшить количество Room Size . Это может бы казаться противоинтуитивным, но давайте это послушаем: например если Вы поднимите Room Width до 3.0 Вы будете слышать то, что мы подразумеваем. Идеальный баланс, ну, по крайней мере,баланс между этими двумя регуляторами.

Damping

В реальной комнате (пространстве), звук постепенно затухает. Но не все частоты затухают одинаковой скоростью из-за поглотительных характеристик стен виртуального пространства. Различные стенные материалы имеют различные поглотительные свойства, и контроль Damping позволяет Вам управлять характеристиками затухания высоких частот сигнала. Низкие назначения будут давать яркое звучание ревера. Более высокие - менее ярки. Мы используем Озон на уровнях Damping от 0.5 до 0.8.

Частотный баланс реверберации.

High and Low Cutoffs (ВЧ и НЧ фильтр)

Вы, возможно, заметили, что наш мастеринговый ревер имеет спектр с двумя вертикальными линиями (см рис). Эти вертикальные линии - не одно и то же что мы имеем на многополосном модуле, он только управляет обрезкой частоты сигнала ревера в этом модуле. Вы можете тянуть линии налево или право изменять диапазон частот отраженного сигнала, который возвращается и смешивается с Вашим миксом. Область между линиями и будет диапазоном сигнала ревера.

Обратите внимание: Поскольку Вы перетаскиваете эти линии, подождите пару секунд, чтобы позволить фильтрам полностью обработать сигнал. Озон использует аналоговое моделирование фильтров обрезки, и требуется секунда или два после того, как Вы переместите линии, чтобы слышать полностью обработанный результат.

Так, как же лучше установить фильтр среза? Напомним, мастеринговый ревер в Озоне имеет собственное затухание высоких частот в соответствии с нашей установкой, так что Вы не обязательно должны "подбирать" высокие частоты самостоятельно. В то же время, перемещая правую линию налево Вы может забирать некоторую "металлическую часть" из отражений, а перемещая левую линию направо можно убирать часть грохота в отраженом звуке.

Мы обычно начинаем с 100 гц слева и 5 кГц справа. Если мы слышим "sibilance" (слишком много "ssss's", и "shhh's") в вокале, мы перемещаем влево правую линию до 2 кГц, т.к. обработанный ревербератором сигнал высокой частоты может подчеркивать эти артефакты.

Общие советы по применению ревербератора при мастеринге.
Подобно любому эффекту, легко переусердствовать с реверберацией.

- Выключайте мастеринговый ревер время от времени, чтобы проверить, как действительно звучит "сухой" микс . Помните, что ревер должен ОЩУЩАТСЯ, а не слышаться в миксе ( и это справедливо не только для процесса мастеринга).

.-Если Вы хотите дать больше ревера, имеете в виду, что Вы имеете несколько вариантов выбора. Вы можете увеличивать WET (уровень ревера, смешанного с Вашим миксом), но Вы можете увеличивать размер виртуального пространства (длина ревера). Вы можете увеличивать ширину виртуального пространства. Регулируйте каждый параметр поотдельности, не забудьте, чтоу Вас в арсенале есть окно History (или A/B/C/D) чтобы определить, какой параметр был наиболее эффективен.

- Вы можете изменить место в цепи мастеринга, где применяется ревер. По умолчанию, он стоит перед многополосными модулями. Пробуйте поместить его после модуля многополосой компрессии для различного эффекта. Вместо сжатия реверберированного сигнала, Вы будете добавлять некоторый ревер уже к сжатому сигналу. Возможно Вам понравится звук компрессированного микса , но с некоторым некомпрессированным "воздухом" на вершине сооружения.

- Сравните с коммерческими песнями. Конечно, многое зависит от звука, которого Вы хотите добиться.

- Если Вы применяете широкий ревер ( значение room width между от 2.0 до 3.0) следите за фазировкой, использует Ops (особенно моно выключатель) чтобы проверить, не разваливается ли микс в монорежиме.

Многополосные эффекты
Стандартный компрессор или расширитель стереобазы могут быть полезными инструментами для обработки вашего микса. Но Ваши возможности, становятся куда более интереснее, когда Вы работаете с многополосными эффектами. Здесь Вы можете применять обработку в индивидуальных частотных диапазонах . Это означает, что Вы можете динамически компрессировать только бас в миксе, или только расширять стереообраз в средних частотах.

Озон включает три многополосных эффекта: процессор динамики, контроль стерео отображения и гармоническое устройство возбуждения гармоник. Какова концепция этих устройств? Многополосые эффекты используются много лет в аппаратных средствах ЭВМ. Инженеры поняли давно, что они могут "отфильтровать" низкие частоты эквалайзером, отправить фильтрованную продукция эквалайзера через компрессор и затем смешивать обработанный компрессором сигнал назад в микс. Программные продукты подобного рода устраняют многие сложности использования многополосых эффектов, и конкурируют в, основном, между собой. По существу, программа разбивает Ваш микс на частотные области , обрабатывая их независимо, и затем объединяя их обратно, снова вместе. Чтобы звучать естественно, проект должен иметь очень высокую точность, чтобы компенсировать погрешности, разделения, обработки и объединены заново. Озон был разработан, чтобы выполнять такую обработку и полностью сохраняет естественность и прозрачного звука.

Использование МП эффектов в Озоне.
Перед погружением мир МП эффектов Вы прежде всего должны слушать Ваш микс и определить где установить точки кроссовера. Загрузите микс и включите один из МП модулей ( (Multiband Harmonic Exciter, например) Наверху экрана Вы может видеть спектр, разделенный на четыре диапазона. Вертикальные линии представляют точки кроссовера.

Те же самые точки кроссовера или диапазоны используются во всех трех МП модулях и это сделано с целью минимизировать фазовые сдвиги и искажения.

Установка МП
Так, где же установить частотные диапазоны? Идея проста: нужно пробовать разбить микс так, чтобы каждая частотная область захватила важную частотную секцию Вашего микса. Например, стратегия наших установок "по умолчанию" :

Диапазон 1: Эта полоса установлена от 0 до 120 гц, имеет цель сосредотачиваться на "мясе" басовых инструментов и ударов барабана.

Диапазон 2: Полоса простирается от 120 гц до 2.00 кГц. Эта область обычно представляет частотную основу вокала и большинства "среднечастотных" инструментов, и может является т.н. "теплой" зоной микса.

Диапазон 3: Находится от 2.00 кГц до 10 кГц, обычно может содержать тарелки, верхние гармоники (флажолеты) инструментов, и звуки "sss" от вокалов. Это - зона, которую люди обычно слышат как "высокие" и ее любители накручивают на своих звукопроизводящих устройствах.

Диапазон 4:Самый верхний диапазон частот, в пределах от 10 кГц до 20 кГц. Это обычно чувствуется как "воздух" в миксе. Учтите, что инструменты имеют гармоники(флажолеты), которые могут продлеваться на несколько октав. Напомним, что Ваша цель - пробовать разделить микс на частотные полосы. Слушайте Ваш микс, щелкая на кнопке "M" поочередно на каждом из диапазоне. Теперь Вы можете слышать точно, какие частоты содержатся в каждой ваделенной полосе. Пробуйте регулировать их, определяя или уточняя нужные зоны в Вашем миксе. Не забудьте, что компьютер и программа имеет свойство 1-2-3 секунды "думать" над вашими манипуляциями.

Основные принципы МП
Если Вы можете слышать "части" Вашего микса, захваченного в каждом из диапазонов - Вы настроили систему. Но если Вы не знаете где точно установить их, не волнуйтесь. Как только Вы начинаете применять обработку в каждой из полос, Вы начнете развивать интуицию для их установки. Принципы достаточно просты:

- МП эффекты применяются независимо на четырех отдельных полосах

- Каждая полоса должна представить музыкальную зону Вашего микса (бас, среднечастотные инструменты/вокалы, воздух, и т.д.)

- Вы можете регулировать величину каждой из этих зон

- Вы можете мьтировать тот или иной частотный диапазонов, чтобы слышать точно оставшийся диапазон микса.

МП УСТРОЙСТВО ВОЗБУЖДЕНИЯ ГАРМОНИК
Давайте начнем с МП Гармонического Устройства возбуждения гармоник как наше первое знакомство с обработкой в среде МП эффектов Озона. Это - легкий эффект для слуха и очень мощный при использовании его как МП эффект. Но сначала небольшой экскурс о принципах работы устройства возбуждения гармоник.

Устройство возбуждения гармоник используется для добавления "звонкости" или эффекта присутствия в миксе. Это - звук, который Вы наверняка слышали у многих поп-звезд еще в 80-ых, но эффект актуален и сегодня. Новичок мог бы пробовать получить тот же самый "звук" путем подьема высоких частот, но результат к сожалению будет не похож.

Существует достаточно много стратегий, используемых в устройствах возбуждения гармоник и доступных сегодня, от waveshaping и искажений сигнала до коротких МП задержек. Искажение в "малых дозах" - не обязательно плохая вещь. Если искажения применяются правильно и с ограничением,то это может создавать гармоники(флажолеты), которые добавляют звонкости миксу.

Устройство возбуждения гармоник в Озоне смоделировано после открытия явления эффекта насыщения лампы . Этот феномен сейчас называется сатурация. Оказалось, что лампа при перенагрузке выдает на выходе некоторый тип гармонического искажения исходного звука, который является удивительно музыкальным. Это искажение создает дополнительные гармоники(флажолеты), которые добавляют присутствие или яркость звука при этом сохраняя естественную аналоговую характеристику звука. Поэтому повышение высоких частот на EQ не может дать тот же эффекта, повышая EQ, мы просто поднимает существующие гармоники(флажолеты), в то время как, сатуратор их создает.

Очень легко переусердствовать в этом деле. Микс может звучать хорошо на уровне 3.0, а Вам кажется он мог бы звучать даже немного лучше на 4.0. Но как только Вы привыкаете к этому новому звучанию у Вас появляется соблазн поднять гармоники до 5.0, поэтому примите меры, что бы потом не переделывать работу заново:

1) Как всегда, сравнитесь коммерческими записями. Да, в некоторых случаях они также любят этот эффект, но это зависит от жанра и звука, в котором Вы работаете. Что хорошо звучит в Хип-хопе не будет подходить для джаз-бэнда

2) Попытайтесь вслушаться в "возбужденный" микс некоторое время. Сначала слушайте, устройство возбуждения гармоник непосредственно, затем в общий микс с эффектом. Возможно, что через какое-то время может действительно звучать утомительным или даже резким и раздражающим.

Использование Устройства возбуждения гармоник в Озоне
Пожалуй это самый очень легкий эффект в мастеринге. И этот факт, как мы предупреждаем, может быть причиной его злоупотребления.

Каждая из четырех полос имеет два слайдера управления. В большинстве случаев, Вы будете использовать слайдер Amount control . Кроме того, сатурация обычно применяется к верхниму одному или двум полосам, хотя есть исключения, где эффект насыщения применим в маленьких количествах на полном спектре (все четыре диапазона).

Включите Ваш микс и постепенно поднимайте слайдер Amt в Диапазоне 3 вверх. С какого-то положения Вы явно услышите эффект, но обязательно наступт момент, когда звук станет резким и раздражающим. Запомните положнение (значение) слайдера и верните его к 0.0.

Теперь начинайте двигать слайдер в Диапазоне 4. Возможно, Ваш слух выдержит и большие значения по сравнению с Диапазоном 3. Используйте это преимущество при добавлении эксайтинга: области высоких частот могут обычно переносить больше сатурации.

Обычно слайдер Mix может быть оставлен на уровне 100. Это составляет уровень насыщаемого сигнала, который смешивается в прямой сигнал (подобно контроля Dry/Wet для этого эффекта). Говоря проще, слайдер Mix определяет число гармоник(флажолетов), которые созданы, в то время как контроль Amount определяет уровень этих гармоник(флажолетов).

Так как Вы работаете с МП эффектами, Вы можете использовать обход, нажав на маркированную букву "B" (Bypass). Обратите внимание, что действие команд Mute и Bypass не однозначны! Заметьте, что в Озоне "обход" полосы подразумевает обход этой полосы во ВСЕЙ обработке , включая МП гармоническое возбуждение, отображение стерео и МП динамическую обработку.

Несмотря на то, что МП устройство возбуждения гармоник имеет хорошо распознаваемый звук и простые средства управления, и Вы быстро научитесь работать с ним, тем не менее, запомните пару дополнительных советов:

1) Использование сатурации на верхних частотах как правило дает желательный эффект. Однако, так как Озон использует аналоговое моделирование насыщения Вы сможете применить эмуляцию этого эффекта и на более низких частотах также. В этом случае пробуйте добавить немного сатурации на всех полосах. Другими словами, держите слайдер Amt, на низком и постоянном уровне на всех полосах.

2) Вы можете получить "грязный" басовый эффект, применяя сатурацию на низких частотах. Если Вы просто собираетесь дать больше баса, тогда используют МП модуль Динамики, потому что модуль возбуждения гармоник может иногда добавлять мутности, которую Вы и обнаруживаете басовых гармониках(флажолетах).

3) По умолчанию, МП устройство возбуждения гармоник помещено после модуля МП динамики. Любой модуль, в зависимости от качества Вашей записи и примененных эфектов, может давать дополнительный шум в Ваш микс. При повышении уровня сатурации на высоких частотах обнаруживается дополнительный и нежелательный шум. В таком случае можно попытаться, поместить сатуратор перед модулем динамики (щелчек на кнопке Graph) установки которого для шумоподавления мы разберем дальше.

© CreateMusic.Ru

Категория: Статьи по созданию музыки | Добавил: Winn (11.03.07) | Автор: CJ Winn
Просмотров: 820 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Mellow  
0
Стоящая информация!!!! Читать ВСЕМ!!!

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Привет
пожалуйста зерегистрируйся или авторизируйся :)

Статистика
Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Кто Был:


Новенькие:
Друзья сайта