DJ Danger Mouse "Я всегда бухой на концертах. Только так и выступаю. Ну и, конечно, всегда в костюме сумасшедшей мыши".
Уже за это стоит полюбить Danger Mouse. Пьяная мышь на сцене – это вам не один мс с кучей младших братьев, подтягивающих свои сползающие порты.
Хотя, если честно, Danger Mouse и не mc никакой. Он – один из самых замечательных музыкантов в хип-хопе. Про него не говорят "битмейкер", потому что он не делает биты, а пишет музыку, которая самодостаточна. А все почему? Потому что у него правильные тараканы в голове.
Впервые его имя прозвучало в хип-хопе с упоминанием дуэта DM & Jemini. Jemini – нью-йоркский рэппер, чье небогатое, но очень примечательное творчество привлекло внимание бармена из Англии. Брайан Бертон был настолько впечатлен синглами Jemini The Gifted One, что решил встретиться с ним и предложить работать вместе. Сказано – сделано, и вот уж Брайан сидит дома у Jemini и ставит свою музыку. Тот впечатлен. Появляется группа DM & Jemini. Британский паспорт Брайана приводит к тому, что контракт они получают не в Новом Свете, а у английского лейбла LEX Records. Эта контора вообще стоит отдельного разговора. Только про оформление их альбомов можно написать диссертацию – настоящие произведения искусства. Да и музыку они выпускают близкую к этому – Fog, Subtle, Boom Bip. В этом достойном ряду крайне интересных артистов нашли свое место и DM & Jemini. Несколько ипишек и о группе заговорили. Яркая, небанальная музыка, искрящаяся эмоциями и примечательная читка мс (не зря же из-за нее англичанин приперся в Америку!) Их единственный на сегодня альбом Ghetto Pop Life – прекрасный образец того, как отличный альбом не получает должного внимания. Впрочем, кому надо, те его отметили. Журнал SPIN назвал «выдающимся дебютом», а URB – «настоящей классикой». В гостях были тоже достойные персонажи - Tha Alkaholiks, The Pharcyde и Cee-Lo. И сами артисты были довольны. «Если это попадет людям в руки, то станет классикой». Но и у зарубежных подземных лейблов такие же проблемы, как у наших - в дистрибьюции.
А пока писался альбом, неутомимая Мышь сделала, пожалуй, один из самых важных поступков в своей жизни – скрестил ливерпульскую четверку и бруклинского мс. Результат являлся остроумным совмещением музыки The Beatles, а конкретно “White Album” и рифм Jay-Z с его “Black Album”. Если черную краску смешать с белой, то получится серая. Так и тут – вышел “Grey Album”. Работа была настолько же непринужденной безделкой, насколько оказалась успешной. Сначала Брайан отпечатал 3000 копий и распространил их, не заботясь о какой-либо отдаче. Подобным баловались многие: и RJD2, и Kno из Cunninlinguists, и много кто еще. Битлов скрещивали и с Beastie Boys и с Metallica, и это только то, что на поверхности. На любом американском музыкальном развале можно найти такие домашние эксперименты, но «мышиный» оказался самым успешным. Настолько, что компания EMI - хозяева наследия Леннона и Маккартни обратились к автору с вопросом, по какому это праву он пользуется их собственностью (А вот Roc-a-fella специально выпускала акапеллы Джиги для ди-джеев). Брайан оказался парнем законопослушным и прекратил все поползновения как-то заработать на этом проекте. Но он дал ему гораздо больше, чем могли бы дать проценты с продаж – известность и даже некоторый ажиотаж. Наслышанные о его мичуринских опытах, люди хотели найти этот альбом и не могли. Сам Бертон, посмеиваясь, говорил об этом так: «Когда людям что-то нужно, а найти не могут, то они подымают большой шум по этому поводу». Голубиная почта сработала на все 100, в пиринговых сетях на “Grey Album” стояли огромные очереди. Дело дошло до того, что около 200 сайтов решили устроить «Серый Четверг» - день, когда они, несмотря на официальный запрет EMI, выложили весь альбом для скачивания, предварительно проанонсировав. И в течении 24-ых часов альбом скачали более ста тысяч пользователей! Danger Mouse лишь потирал руки, формально оставшись ни при чем. Собственно, он и был непричастен к этим протестам, разве что сделал отличный проект. При этом, по своим словам, работает он по вдохновению и очень быстро. «Свои лучшие биты я сделал за 20-30 минут. Если я работаю над треком больше часа, то спрашиваю себя, «и зачем это мне?», бросаю и начинаю следующий».
Несмотря на то, что именно Интернет принес ему первоначальную популярность, Брайан находит в нем и отрицательные стороны: «Раньше, когда у молодого парня хватало денег только на одну кассету, он слушал ее вдоль и поперек. А теперь они могут скачать любой shit, а вот музыки у них нет. Хотя если какой-то студент качает мой альбом, только потому что у него нет денег купить, хрен с ним… Пускай качает».
Среди той сотни тысяч был и Дэймон Албарн – лидер одной из главных групп Англии – Blur (занятно, что лидер конкурентов Blur - Oasis, Ноэль Галлахер тоже очень высоко оценил Grey Album). Помимо основного его места работы, он подвизался еще и начальником Gorillaz – мультяшной хулиганской формации, пользующейся большой популярностью Впрочем, наверно, вы и сами это знаете. Дэймон всегда интересовался хип-хопом, а в Гориллах его (хип-хопа) доля всегда была высока – мс Del Tha Funky Homosapien и Dan The Automator в роли автора большей части музыки. Как уж случилось, неясно, но Дэн покинул мультфильм, а Брайан занял его место. Уж на что Automator уважаемый мастер хип-хоп дел, но Danger Mouse (кстати, Опасная Мышь – это тоже герой американских мультиков) заменил его вполне достойно. Альбом “Demon Days” моментально взлетел на первые строки хит-парадов нескольких стран, и немалой заслугой в том была работа Мыши. Он умеет написать так, чтобы понравилось всем. Не спуститься на примитивные ходы, а сделать так изящно и красиво. Ведь люди любят, когда красиво.
Теперь, когда с банковским счетом все в порядке, Брайан вернулся к подполью. Но уже с амбициями. Его работа с монстром андеграунд хип-хопа MF Doom’ом стартовала со второй позиции в Billboards Top Independent Albums chart, а в обыкновенном чарте, куда попадают альбомы всех жанров – "The Mouse and the Mask" на сорок первой. И это, надо отметить, очень высокое место для таких артистов. При этом Danger Mouse успевал продюсировать друзей вроде Busdriver, Sage Francis, Murs. Пребывая в статусе «самородка, который всем люб» Брайан стал героем глянцевых журналов. Waxploitation назначил его Продюсером Года, GQ включил в число Людей Года, Spin обозвал «Эксцентричным гением года», английский NME, рэп не привечающий, считает его The Hottest Hip-Hop Producer in the World, а Entertainment Weekly посчитал “Demon Days” альбомом 2005-ого. Совсем неплохо дя человека, утверждающего, что если бы он не услышал Jemini, то вовсе не занимался бы хип-хопом.
На такой волне успеха надо бы строчить музыку Mary J. Blige или постучаться в двери к самому Джигге, но нет. Буквально дня три назад MF Doom заявил, что рассчитывает на выход второго альбома проекта Danger Doom, а сам «грызун» анонсирует проект Gnarls Barkley, где за главного рэппера – Cee-Lo из Goodie Mobb. «Я рад, что могу сейчас вернуться к этим андеграундным делам, которые забросил», - говорит Брайан. Ну разве не замечательный человек?
Дискография:
DM & Jemini - Ghetto Pop Life / LEX Records / 2003
Danger Mouse presents The Grey Album / 2004
Gorillaz - Demon Days / EMI / 2005
Danger Doom - The Mouse And The Mask / Epitaph / 2005
Добавлено (2007-04-08, 3:50 Pm)
---------------------------------------------
Dj Sasha
Если бы существовал учебник по истории хаус-музыки, то DJ Sasha в нем был бы посвящен целый раздел.
С его именем связано целое десятилетие британской танцевальной культуры. Он, вместе со своим другом и коллегой Джоном Дигвидом, создал новый музыкальный стиль, получивший название “progressive house”. Он был первым в истории диджеем, собиравшим на свои шоу целые стадионы, и первым электронным музыкантом, чей гонорар за выступления составлял сумму с четырьмя нулями. Можно сказать, что DJ Sasha – живая история британского хауса.
Будущая мировая знаменитость родилась тридцать пять лет назад в маленьком городке Хаваргер, что в северной Англии. Тогда трудно было даже представить, что из Александра Кое вырастет музыкант. Во всяком случае, к урокам игры на фортепиано он относился весьма прохладно. Но слово отца было законом, и Саша, в конце концов, научился играть на клавишных вполне профессионально. Через двадцать лет он скажет отцу за это спасибо - эти навыки впоследствии очень пригодились DJ Sasha в его студийной работе.
О том, что его дальнейшая судьба будет связана с музыкой, Александр Кое понял в семнадцать лет, впервые попал в легендарный манчестерский клуб Hacienda. Это заведение считают колыбелью современной хаус-культуры. Именно отсюда, из клуба, владельцами которого были музыканты знаменитой группы New Order, вышел в свет специфическая музыка, позже получившая название “acid house”. Ну а пока Hacienda не стала легендой, этот клуб был любимым местом отдыха манчестерских подростков. В том числе – и Александра Кое. Он проводил в Hacienda ночи напролет, из-за чего никак не мог найти нормальную работу. “Трудно вставать вовремя, если до трех утра танцуешь в клубе”,- вспоминает DJ Sasha - “Разумеется, поэтому я просыпался не раньше полудня. Какая после этого может быть работа?”.
Работа, впрочем, нашлась. Однажды в одном из пабов местный диджей искал себе компаньонов – людей, готовых провести дискотеку в соседнем городке. Саша вызвался помочь, хотя не знал о премудростях диджейского мастерства ровным счетом ничего. “Это было ужасно”, - говорит сегодня DJ Sasha - “Пульт я тогда и в глаза-то не видел, pitch принимал за ручку громкости и даже не знал, к какому гнезду присоединить наушники”.
Тем не менее, со своей работой Саша тогда справился. И, видимо, неплохо, потому что вскоре он сводил пластинки на пиратском манчестерском радио WBLS и играл на рэйвах в подпольном клубе Shelly`s. Там выступления молодого диджея произвели настоящий фурор. Отказавшись от копирования стиля более взрослых коллег, Саша выдумал собственную манеру игры. В его миксах уживались совершенно революционные по тем временам вещи – сэмплы клавишных (спасибо папе) и вокальные треки a cappello. Так в конце 80-х еще никто не играл.
Новый стиль был оценен по достоинству. Вскоре молодой талант получил приглашение стать резидентом влиятельного клуба Renaissance. Там с Сашей произошли две знаменательные вещи – он свел первый в истории танцевальной музыки альбом-компиляцию и познакомился с Джоном Дигвидом.
В течении следующих лет эти имена произносились вместе так часто, что вскоре друзья-диджеи стали эдаким двухголовым чудищем по имени “Саша Дигвид”. Вместе они устраивали фирменные вечеринки Northern Exposure, вместе выпустили три одноименных микс-сборника, вместе уехали в Америку и стали резидентами нью-йоркского суперклуба The Twilo. Вместе Саша и Дигвид сформировали особенный, крайне модный и на сегодняшний день стиль progressive house - главное, что подарила миру британская хаус-культура 90-х.
Однако к концу 90-х пути Саши и Дигвида разошлись. Международное признание и звание “диджея №1” не вполне устраивали Александра Кое. Его амбиции были куда серьезней – он всегда мечтал стать настоящим музыкантом. В течении трех лет он проводил все свободное время в студии, экспериментируя со звуком и сочиняя новые мелодии. За это время Саша собрал внушительный список помощников. В их числе оказались Питер Габриэл, на студии которого Саша записал несколько примечательных треков, бывший лидер знаменитых Underworld Даррен Эмерсон, помогавший Саше в записи сингла Scorchio, и, конечно же, его давний друг Чарли Мэй, продюсировавший хаус-гимн 1999 года Xpander. Кроме этого Саша также написал саундтрек популярной видеоигры Wipeout 3 для Sony Playstation.
Параллельно с работой над собственными проектами DJ Sasha делал ремиксы для Мадонны (Ray Of Light) и The Chemical Brothers (Out Of Control).
2003 год открыл новую страницу в биографии DJ Sasha. В августе вышел в свет первый полноценный альбом маэстро Airdrawndagger. В этой работе Александр Кое остался верным своему уникальному стилю. В альбом вошли почти семьдесят минут первоклассной музыки, представляющей весь спектр современной электроники – от энергичного хауса до убаюкивающего downtempo. Альбом был тепло принят критиками во всем мире, которые уже назвали эту запись одним из значительных событий 2003 года.
Работа над альбомом и легкая травма (в начале года Саша попал в автокатастрофу) несколько сбила график его диджейских выступлений, - DJ Sasha не играл на публике почти год. Но теперь маэстро хауса возвращается в строй как настоящий триумфатор. Весной этого года он, вместе с Джоном Дигвидом, стали участниками амбициозного Delta Heavy Tour - большого стадионного шоу, с блеском гастролирующего по США. В августе 2003 года DJ Sasha был хэлдайнером знаменитого фестиваля Creamfields, отыграв свой трехчасовой сэт перед беснующейся толпой из тридцати пяти тысяч его преданных фэнов. Ни одному диджею в мире не удалось побить его личный рекорд: сегодня он играет по три-четыре сэта в неделю, путешествуя со своей музыкой по всему миру – от Сингапура и Гонконга до Москвы и Санкт-Петербурга.