Меню сайта
Последние Статьи
Главная » Статьи » Музыка » О стилях, направлениях и названиях


Словарь терминов часть 2

Mastering (Мастеринг)

Такой процесс обработки звука на студии, в результате которого музыка приобретает свое финальное звучание - такое, какое необходимо для данного альбома или данного музыкального стиля.

Качество мастеринга во многом зависит от профессионализма и индивидуальных особенностей звукорежиссера, поэтому у разных режиссеров саунд одного и того же трека может получиться разным: у одного - более "теплым", у другого - более жестким и техничным.

Всегда отдавайте свои альбомы или треки на мастеринг перед тем, как запустить диск в тираж и уж тем более - в продажу: те ошибки звука, которые вы можете не слышать на вашем компьютере, без мастеринга могут "вылезти" на больших колонках, в результате чего ваш сет (или сет другого диджея) может оказаться безнадежно испорчен.

Да и вообще: мастерить треки нужно обязательно - хотя бы для того, чтобы создать (или сохранить) индивидуальный саунд вашего материала.


Mix (Микс)

1. от англ. mix - смесь. Микс - это одновременное гармоничное звучание нескольких композиций, сведенных диджеем или наложенных друг на друга при помощи кроссфейдера. Микс может длиться так долго, как того пожелает его автор: от нескольких секунд до нон-стоп-микса длиною в часы или даже сутки. Путем подбора треков определенного формата, использования скретча, подсечек и других приемов работы со звуком диджеи придают своим миксам индивидуальность.

2. от англ. to mix - смешивать. Миксовать - сленговый диджейский глагол, обозначающий "создавать микс".


Monitor (Монитор)

от англ. monitor - контролировать, проверять.

Монитором называется колонка, располагающаяся непосредственно около диджейского места (как правило, слева), на которую выводится все, что делает диджей во время сведения.

Монитор позволяет диджею проверить, удачно ли он свел материал: левым ухом он слышит в мониторе то, что звучит "на танцполе", в то время как в наушнике справа звучит трек, который диджей собирается свести с уже играющейся композицией.

Соответственно, если во время сведения треков возникнет перебитовка, благодаря колонке-монитору диджей сразу услышит это и сможет вовремя исправить ошибку.



Open Air

Мероприятие, проводящееся, как правило, в теплое время года на открытом воздухе.

Как правило, площадками служат загородные территории: поляны, поля или целые долины - в зависимости от планируемого количества посетителей. Место проведения оупен эйра зачастую держится организаторами в строжайшем секрете, так как достаточно сложно проконтролировать оплату участия в вечеринке всеми ее участниками.


Outro, Exit (Аутро, Выход)

Outro - термин, созданный как антоним термину intro (вступление), обозначает отрезок музыкальной композиции в конце трека, в течение которого обычно завершается основная музыкальная тема произведения и партии большинства инструментов подходят к концу.

В клубных треках в аутро, как и в интро, стараются оставлять чистый бит - без мелодической линии, - чтобы диджею было легче сводить два трека во время выступления в клубе.


P.A.

от англ. public address - система публичного вещания

Таким сокращением в райдерах обозначают вид выступления исполнителя. P.A. - это даже круче, чем лайв (живое выступление), т.к., как правило такое появление на публике является более детально проработанным и подготовленным (и более дорогим) шоу, чем простой лайв.

Кроме того, этим же сокращением могут обозначаться промо-команды, которые на западе иногда называют P.A. - то есть, группами, обеспечивающими публичное вещание музыки или звука через определенный набор оборудования (колонки, сабвуферы, усилители мощности и т.д.).

Но, скорее всего, вам чаще будет встречаться первое значение, чем второе.


PFL

англ. аббревиатура Pre-Fade Listen - прослушивание перед выведением.

Кнопка, расположенная рядом с каждым каналом на диджейских и радиомикшерах, нажав на которую, вы выводите звук с данного канала в наушники.

При диджеинге после выбора вами каналов при помощи поворотного переключателя Cue Mix (Баланс наушников) вы можете плавно регулировать громкость этих каналов и канала "мастер" в наушниках, проверяя получилось ли у вас свести композиции.

На радио же вы можете, нажав на эту кнопку, понять, работает ли, например, микрофон, который вы включили для гостя передачи, не выводя его голос в эфир.


Pan

от англ. panorama - панорамирование.

Это переключатель направленности сигнала при выводе его на "большой звук". Меняя его положение, вы "сдвигаете" звук на левые или на правые колонки соответственно.

Этот прием иногда используется диджеями в своих миксах в качестве звукового эффекта, а сам процесс "сдвигания" звука называется panning.


Phono

Аудиовход, которым оборудовано диджейское и ряд прочего высококачественного аудиооборудования, использующийся для подключения вертушек. Он отличается от входа Line In тем, что оборудован встроенным усилителем поступающего сигнала.


Pitch (Питч)

Питчем называется плавающий переключатель, при помощи которого диджей может изменять скорость вращения опорного диска вертушки или скорость воспроизведения звуковой дорожки (в случае с CD-плеером) в определенном диапазоне: например, на вертушках Technincs питч-контроль работает в границах +/- 8%.

Изменение скорости воспроизведения композиции необходимо для сведения треков, т.к. их темп может отличаться.

Современные плееры и вертушки предлагают питч-контроллеры с диапазоном до плюс-минус 150%. Не факт, что когда-либо такие возможности техники вам пригодятся, но такое есть, и это стоит отметить.


Pitch Bend

от англ. Pitch bend - подстройка питча.

Дополнительный инструмент настройки скорости вращения опорного диска (или скорости воспроизведения композиции с CD), встроенный в вертушку или CD-плеер.

Питч-бенд отличается от питча тем, что отвечает за более точные настройки - доли процента - производимые лишь на краткосрочный период.


Playlist (Плейлист)

от англ. play, list - воспроизводить, список.

Термин получил широкое распространение после того, как стали популярными системы hard disk recording'а. Плейлистом называют список треков или любых других аудиоданных, в соответствии с которым они воспроизводятся плеером или компьютерной программой.

И хотя сейчас термин используется и для описания списка треков в миксе диджея, изначально он применялся как описание списка файлов, воспроизводившихся в заданном порядке именно хард-диск-рекординговой системой.

В радиовещании плейлистом называется абсолютно то же самое, с тем лишь отличием, что треки выбираются не "случайно" или "на вкус диджея", а в соответствии с условиями их ротации, определяемыми программным директором.


Press-release (Пресс-релиз)

Также, в зависимости от содержания, называемый "новостной релиз" - это форма коммуникации с представителями средств массовой информации, используемая с целью анонсирования определенного события или факта, имеющего новостную ценность.

Обычно пресс-релиз, представляющий собой один или несколько листов с информацией о событии, высылается редакторам изданий, радиостанций и ТВ по e-mail или факсу. Иногда новостные релизы вывешиваются и в Интернет-конференциях, но только если стоит цель привлечь на событие аудиторию, не имеющую отношения к СМИ.

Новостной релиз отличается от новостной статьи тем, что статья пишется журналистами на основе добытых ими фактов, а ньюс-релиз как раз тот инструмент, которым вы воздействуете на журналистов, вызывая у них желание написать новостную статью.

Удостоверившись, что ваше событие на самом деле может быть интересно средствам массовой информации, приступайте к написанию пресс-релиза.

В верхних строках ответьте на главные вопросы:

- Что произойдет? Где (место проведения)? Когда (дата, время)?

- Что конкретно будет происходить и чему все посвящено?

И только после этого можете написать один-полтора абзаца на тему:

- Что за продукт/бренд/человек, ради которого (или от имени которого) произойдет данное мероприятие?

И в конце листа:

- Детали аккредитации журналистов и ваша контактная информация.

Запомните: ваш пресс-релиз будут читать «по диагонали» - то есть, скорее всего, с полным безразличием. Поэтому не забывайте жирно и крупно выделить первую часть пресс-релиза - так, чтобы смотрящий мельком на лист человек мог сразу четко сказать, о чем именно шла речь в вашей бумаге.


Prime Time (Прайм тайм)

от англ. prime - зенит, лучшая пора; time - время.

Термин, использующийся для обозначения времени наибольшей концентрации аудитории (на радио или в клубе).

Реклама в прайм-тайм на радио (часы прайм-тайма разнятся на радиостанциях в зависимости от образа жизни аудитории радиостанции) стоит больше, чем в другие часы, а на клубном танцполе в прайм-тайм находится максимум людей (как правило, это время с 23-30 до 2 часов ночи).


Push Off

от англ. push off - отпускать.

Особая техника сведения, требующая немалой практики. Суть заключается в том, что при включенной вертушке диджей придерживает пластинку рукой, с иглой, расположенной у даунбита композиции, и в нужный момент пластинка отпускается диджеем (происходит push off), и трек начинает звучать одновременно с уже играющим.

Естественно, громкость канала, на котором находится "отпускаемый" трек, должна быть выведена на необходимый уровень еще до сведения.


RPM

Сокращение от англ. Revolutions Per Minute - обороты в минуту.

Величина, обозначающая количество оборотов, которое совершает звуковой носитель в течение минуты.

В мире виниловых пластинок существует два основных типа носителей: 33RPM и 45RPM. Носители с частотой оборотов 78RPM считаются устаревшими и мало распространены в современном мире.



Reverse (Реверс)

Опция, которой оборудованы некоторые вертушки, кассетные деки и современные CD-плееры, позволяющая проигрывать звук на дорожке задом наперед.

Эта функция также присутствует на специальных микшерах, предназначенных для скретчинга, и она изменяет направление действия кроссфейдера (в английском диджейском сленге этот переключатель назвают "hamster switch").


Spin (Крутить)

от англ. Spin - вращать, крутить.

Сленговое слово для обозначение действия, совершаемого диджеем: "крутит диски".


Spot (Спот)

Синоним термина "рекламный ролик" на радио.


Target light (Таргет-лайт)

от англ. Target, light - цель, свет.

Таргет-лайт - это встроенный в вертушку фонарик, направленный луч которого освещает участок от места установки иглы в дорожку виниловой пластинки, до лейбла пластинки.

Благодаря этому диджею становится не только гораздо проще поставить иглу в трек, но и прикинуть "на глаз" сколько примерно времени осталось до конца трека.

Многие современные вертушки оборудуются съемным таргетлайтом, но в классических проигрывателях этот элемент является установленным намертво. Впрочем, обычно нажатием на таргет-лайт вы можете убрать его "вглубь" вертака.


Tempo (Темп)

Скорость трека, измеряемая в ударах в минуту - beats per minute, BPM.

Чем выше темп (показатель BPM на пластинке) - тем более быстрая композиция записана на данном диске.


Tray (Трэй)

от англ. Tray - поддон.

Трэем называется пластикова основа для компакт-диска, как правило, являющаяся держателем диска в стандартной пластиковой CD-упаковке.

В зависимости от типа упаковки используются разные трэи: например, для укладки сразу 2 дисков изготавливаются трэи с двумя спайдерами (один с одной стороны, один - с другой).


VIP Zone (ВИП-зона)

от англ. Very Important Person zone - область для особо важных персон.

Любители ходить бесплатно по вечеринкам прекрасно знают, что такое ВИП-зона, для других же сообщаю, что это область, в которую допускаются только люди, вошедшие по ВИП-спискам и напротив имен которых стояла пометка "ВИП".

То есть, даже если вы были в списках по дружбе, еще не факт, что вам на руку поставят дополнительную печать, дающую право доступа к тем столикам, за которым пьют напитки звезды сегодняшней вечеринки, владельцы клуба и промоутеры данной пати.

ВИП-зона - это зона максимального приближения к великим мира сего (на вечеринках, где великие присутствуют) или к общению с организаторами мероприятия (во всех остальных случаях).

Если гость мероприятия - звезда, обычно в ВИП-зоне находится масса всего вкусного и алкогольного, и все это поставлено для бесплатного употребления.


VJ (Виджей)

от англ. Video jockey.

Сокращение, обозначающее человека, работающего с видео-изображением.

В клубной среде этот специалист отвечает за видео-часть мероприятия и работает одновременно с диджеем.

Для работы профессионального виджея требуется несколько источников видео и видео микшерный пульт.


Vinyl (Винил)

1. Материал, из которого изготавливаются пластинки, при обработке теплом поддающийся сжатию, за счет чего ему можно придавать необходимую форму - например, круг. В охлажденном состоянии винил достаточно тверд, но все же поддается механическим воздействиям, что делает возможным нанесение на него звуковых дорожек.

Учитывая тот факт, что высокие температуры влияют на физическое состояние винила, обязательно храните пластинки в упаковке так, чтобы они не попадали под прямые солнечные лучи или в помещения с повышенной температурой воздуха.

2. Сленговое обозначение именно диджейских виниловых пластинок. Никто не называет "винилом" старые концертные записи Аллы Пугачевой.


Vocal (Вокал)

Вокал - это исполняемая голосом часть музыкальной композиции.

Некоторые жанры электронной музыки категоризируются именно по использованию в треках вокала, но далеко не вся электронная музыка содержит вокал.

Как правило, если в релизе содержится несколько ремиксов на вокальный трек, некоторых из авторов ремикса обязательно сделают версию без вокала.

Вокал без музыкальной подложки называется акапеллой.


Vocoder (Вокодер)

Составное от англ. voice coder

Устройство, являющееся гибридом голосового анализатора и синтезатора, изобретенное для кодирования голоса в области телекоммуникаций в 1930-е годы с целью безопасной передачи аудиоинформации по радиосвязи.

Позже вокодеры стали активно использовать как электронно-музыкальные инструменты. Простейшим примером такого использования является «роботизация» голоса.


White label (Уайт лейбл)

Запись, на которой не содержится информации на лейбле (центральной части пластинки).

Как правило, уайт-лейблы - это промо-пластинки с новым официально не выпущенным материалом, которые даются известным диджеям, чтобы те могли включать их в свои сеты, привлекая тем самым внимание аудитории к трекам.

Но иногда музыканты специально издают небольшие тиражи уайт-лейбл пластинок и анонимно распространяют их среди знаменитых диджеев, так никогда и не раскрывая своего имени.

Иногда так поступают неизвестные молодые музыканты, привлекая внимание к своему творчеству. Но так же могут поступать и звезды какого-либо стиля музыки, желающие донести до публики новые произведения, но не желающие раскрывать того факта, что они начали писать музыку в совсем другом стиле.


X-Fader

Альтернативное название для кроссфейдера.


XLR

XLR - зарегистрированная торговая марка, под которой выпускаются 3-контактные коннекторы, авторство в разработке которых принадлежит фирме Cannon (хотя недавно права были выкуплены компанией ITT).

Иногда XLR еще называют “cannon connectors”, хотя в наши дни услышать такое определение можно крайне редко.

При работе со звуком XLR-коннекторы используются для передачи сбалансированных микрофонных и других линейного уровня сигналов.

Контакт №1 коннектора всегда заземление. Все контакты разработаны так, что №1 при коммутации всегда соединяется первым, за счет чего гарантируется заземление аппаратуры.

Либо контакт №2, либо контакт №3 делают плюсом (это определяется оборудованием, к которому подключается коннектор), соответственно, последний контакт становится минусом.

Чтобы обеспечить правильную полярность соединения, важно удостовериться в том, какой из контактов плюсовой, и соблюсти эту полярность при коммутации.


Активный монитор (Active Monitor)

Колонка, используемая диджеями и музыкантами в качестве мониторинговой системы (отслеживания того, что происходит со звуком на танцполе), отличающаяся от обычной колонки встроенным усилителем (то есть, вы просто берете эту колонку, подключаете к микшеру и все - она работает).

Большинство современных мониторов делаются активными, чтобы вы не забивали себе голову поиском усилителя и дополнительной коммутацией.

В принципе, монитор - это любая колонка, достаточно качественно и громко выводящая звук, так что активный монитор - синоним "активной колонки".


Батл (Battle)

Соревнование между диджеями, в ходе которого - в зависимости от условий батла - жюри или публика на танцполе определяет, кто из диджеев - лучший.

Как правило, батлы бывают двух видов: музыкальные и скретч-батлы,- и проводятся в качестве шоу или соревнований, а не как часть вечеринки.

Авторство данного вида шоу принадлежит хип-хоп культуре, в которой подобные соревнования проводились и проводятся достаточно часто.


Блин (Platter)

Помимо того, блин, что это весьма распространенное, блин, междометие, это еще и русское диджейское сленговое обозначение опорного диска винилового проигрывателя.


Бочка (Beat)

Русский диджейский сленг. Обозначение ударной составляющей музыкальной композиции.


Закрытый фейдер (Closed fader)

Фейдер, стоящий на нуле (то есть, не пропускающий звук), называется закрытым.


Карман

Сленговое обозначение подставки для дисков, выдвигающейся из CD-плеера.

Если у вас 2 DJ CD-плеера, то в речи могут говорить "вставить диск в левый карман" или "в правый карман", что означает, соответственно, загрузку диска для воспроизведения в левый или в правый CD-плеер.

Плееры, соответственно, называются "однокарманными" или "двухкарманными" - в зависимости от того, сколько дисков может загружаться в них через карманы.


Квадрат (Phrase)

Квадратом на сленге называют завершенный отрезок музыкальной композиции или ритмический сегмент длиной в четыре четверти (т.е. 4 раза по 4 удара основного барабана).

Обычно "сторона" квадрата равна 4 или 8 чертвертям, после которых в музыке происходит добавление или изменение какого-либо элемента.

Если объяснять еще проще, то это выглядит примерно так:

1. раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре;

2. изменение музыкальной темы или добавление какого-либо элемента (например, вокала);

3. раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре, раз-два-три-четыре;

4. еще одно изменение (например, используется другой вокальный семпл) - и так далее.

Подавляющее большинство электронной танцевальной музыкой пишется с использованием квадратов с "длиной стороны" в 4 четверти.


Максисингл (Maxi single)

Музыкальный сингл, содержащий более двух вариаций одного трека. Как правило, во времена выпуска музыки исключительно на пластинких, на сингл-виниле записывалось два варианта одной песни: один - на стороне А, второй - на стороне Б.

Термин получил широкое распространение в 1980-е годы, и в то время он применялся для описания 12-дюймовых виниловых синглов с 3 или 4 треками. Обычной практикой было выпускать либо 7-дюймовые виниловые синглы с 2 треками, либо кассеты с тем же количеством треков, а макси-сингл делать именно на 12-дюймовых носителях.

В конце 1980-х появились первые компакт-диски, синглы выпускались по аналогии с «виниловым опытом»: для них использовались маленькие диски диаметром 3 дюйма, на которые писалось 2 трека. А на полноразмерные диски записывали все те же 3 или 4 вариации одной композиции.

Одним из ранних примеров описываемой ситуации можно считать максисингл группы Erasure - Sometimes, выпущенный в Европе на лейбле Mute в 1988 году и содержащий всего 3 трека. Упакован этот релиз был в слимбокс с буклетом, на котором проставили обозначение "Maxi-Single-CD".

В мире аудиокассет на синглы и максисинглы расходовалось еще больше материала: и первые, и вторые записывали на самые обычные аудиокассеты. Первые эксперименты по выпуску таких носителей проводились в 1990-е годы, но особым успехом они не увенчались.

Примером такого опыта служит максисингл Pet Shop Boys - So Hard, созданный под лейблом EMI в 1990 году в США. На нем содержится 3 микса трека и еще один вариант звучания - на стороне Б. Упакована эта кассета была в обычную коробку с буклетом, но что интересно: в буклете релиз обозначался как "12 inch maxi-single" - то есть, так, будто носителем был виниловый диск.

Впрочем, уже в начале 1990-х CD стал основным музыкальным носителем, вскоре почти каждый сингл в мире выпускался именно на компакт-дисках. Особенно успешным рынком CD-синглов стала Великобритания, и именно в этой стране сформировалось правило, что только диск с 3 треками или меньше мог считаться синглом, и принимать участие в чартах продаж синглов.

Тогда лейблы пошли на хитрость и стали выпускать несколько дисков с вариациями одной и той же песни, записывая при этом по 3 ремикса на 1 CD. В результате такого хода, максисинглы в Великобритании были практически обречены, и этот термин чаще применяется к релизам с 4 и более треками из США или других стран, чтобы обозначить их отличие от английского материала.

Пример: релиз группы Saint Etienne - Who Do You Think You Are? - в США называется «синглом», но содержит 8 треков, 6 из которых - ремиксы на основную композицию с будущего альбома. Диск упакован в дигипак, на поверхности которого написано "compact disc maxi-single".

В настоящее время термин «максисингл» употребляется все реже: как правило, в США, Японии и России. Немалую роль в этом играет и тот факт, что музыкальные магазины отводят все меньше «выгодного пространства» на своих полках под синглы, отдавая предпочтение альбомам. Однако в той же Великобритании, похоже, предпочтения публики изменились, и теперь именно там вновь стало модным выпускать именно макси-форматы синглов.

Пример: Erasure - Breathe - сингл, выпущенный в США лейблом Mute в 2005 году. Включает 8 треков, 6 из которых - вариации основной композиции, плюс к этому диск содержит видеоклип на заглавную композицию. Упакован этот релиз в обычный джевел-бокс.


Мастердиск (Master disc)

Финальная "эталонная" версия музыкального произведения (сингла или альбома), прошедшая мастеринг-обработку на студии и предназначающаяся для изготовления тиража.

Естественно, внешне вы никак не отличите обычный диск от "мастера", так как суть - в содержании. В результате мастеринга музыка приобретает нужные продюсеру оттенки и тональность. Если вы считаете, что вашей музыке не особо нужен мастеринг - возьмите свой трек и воспроизведите его на клубном звуке, скажем, киловатт в 50. Все шумы, ошибки, ляпы и прочие негативные элементы "вылезут" моментально.


Мегамикс (Megamix)

Ремикс трека, составленный из нескольких композиций, каждой из которых отводится небольшой отрезок времени.

Типичный мегамикс содержит несколько мелодий примерно одного периода времени, а итоговое время его звучания составляет порядка 15 минут.

Не менее популярны и переработки, попадающие в категорию "artist megamix": в них в рамках одного мегамикса смешиваются наиболее характерные треки одной из звезд. Например, 5-10 треков Madonna в одном мегамиксе.

Нередко народные умельцы делают мегамиксы, не имея прав на включенный в мегамикс музыкальный материал, и поэтому результат их трудов становится бутлегом.


Промо (Promo, Promo-copy)

Запись, официально еще не изданная звукозаписывающей компанией.

Как правило, в качестве промо используются white label-пластинки, которые раздаются авторами музыки или их агентами известным диск жокеям, чтобы те могли включать

их в свои сеты, донося тем самым новые треки до аудитории и создавая спрос на них.

Музыкальная индустрия достаточно зависима от промо-материала, так как он позволяет известным диджеям делать свои сеты более свежими по звучанию, а молодым исполнителям - получать промоушн своей музыки.


Промо-группа (Promo group)

отангл. promote - продвигать, group - группа.

Группа физических лиц или юридическое лицо, ответственное за все нюансы организации и проведения данного мероприятия, а именно: обсуждение условий букинга диджеев и исполнителей, оплата их работы, аренда помещения, выпуск и распространение билетов, организация рекламной кампании, контроль проведения мероприятия, контроль исполнения условий контрактов и райдеров звезд, составление лайнапа и контроль его соблюдения, составление списков гостей, обеспечиваемых бесплатным входом, общение с представителями СМИ и - в случае возникновения проблем с законом - с представителями правоохранительных и пр. огранов.

Промо-группа отвечает за все, что оговаривается в контрактах, поэтому при возникновении вопросов и проблем, касающихся данной вечеринки или серии вечеринок, обращайтесь непосредственно к ее представителям.

Как правило, промо-группы заботятся о создании исключительно благоприятного имиджа своей команды, т.к. от этого зависит успех их мероприятий на клубной сцене города или даже страны.

При работе с начинающими промо-группами рекомендуется брать 100% предоплату.


Промоутер (Promoter)

отангл. promote - продвигать.

Физическое лицо, ответственное за все нюансы организации и проведения данного мероприятия, а именно: обсуждение условий букинга диджеев и исполнителей, оплата их работы, аренда помещения, выпуск и распространение билетов, организация рекламной кампании, контроль проведения мероприятия, контроль исполнения условий контрактов и райдеров звезд, составление лайнапа и контроль его соблюдения, составление списков гостей, обеспечиваемых бесплатным входом, общение с представителями СМИ и - в случае возникновения проблем с законом - с представителями правоохранительных и пр. огранов.

Именно промоутер отвечает за все, что оговаривается в контрактах, поэтому при возникновении вопросов и проблем, касающихся данной вечеринки или серии вечеринок, обращайтесь непосредственно к нему.

При работе с начинающими промоутерами и промо-группами рекомендуется брать 100% предоплату.


Райдер (Rider)

Обязательное приложение к контракту диджея или исполнителя, в котором отмечаются требования по набору оборудования, питанию и условиям транспортировки, обязательные для выполнения приглашающей стороной.

Например, если диджей - вегетарианец, в райдере указывается обязательное наличие исключительно вегетарианских блюд в меню; для лайв-выступлений может потребоваться специальный набор микрофонов или других устройств - это также вы найдете именно в райдере. Если звезда предпочитает жить только в президентском номере лучшего отеля города - это также упоминается в райдере.

Невыполнение промоутером условий райдера влечет за собой проблемы: от штрафов до права отказа приглашенной звезды от выступления с сохранением 100% гонорара за выступление.

Всегда уделяйте максимум внимания абсолютно всему, что написано в райдере, и заранее уточняйте с агентом диджея/исполнителя любые возникающие вопросы.


Релиз (Release)

от англ. release - выпускать.

Релизом называют официально выпущенный в продажу носитель (виниловый диск или - чаще - CD) с музыкой.

Музыка, записанная в домашних условиях на болванки, не является "релизом" даже если эти диски выставлены на продажу, т.к. это не является официально изданным тиражом продукции.


Семпл (Sample)

от англ. sample - образец.

Семплом называется отрезок аудио-информации, вырезанный или записанный из какого-либо существующего источника - например, с компакт-диска или из видеофильма. Семплом может быть пианинный проигрыш, барабанный луп или фраза киногероя, и используются такие отрывки в мире музыки, как правило, для создания нового звучания или придания узнаваемости композиции.

Глагольная форма термина "семпл" - семплировать - означает делать запись семпла.


Сет (Set)

Набор треков, сыгранный диск жокеем в течение своего выступления.

Обычно сет длится один-два часа. Но, например, скретч-диджеи отыгрывают более быстрые, но при этом и более сложные сеты, а эмбиент-сет может длиться гораздо дольше в силу специфики этой музыки.


Фрики (Freaks)

от англ. freak - чудак.

Фриками называют клубных персонажей, которые выглядят настолько нестандартно, неклишейно, неординарно, сумасшедше и даже дико, что их невозможно спутать ни с кем другим.

Во времена активного развития рейв-культуры фрики были желанными гостями вечеринок, т.к. создавали ту самую рейв-атмосферу, которая и требовалась промоутерам: пластиковые волосы, дичайшие прически, контактные линзы с рисунками, ботинки с плавающими внутри подошв живыми рыбками - все, что угодно, чего подавляющее большинство людей на планете не наденет ни за что в жизни.

На фриков можно показывать пальцами, можно смеяться над ними, но тот факт, что без них многие вечеринки не были бы столь зрелищными, отрицать невозможно.

Впрочем, не спешите наряжаться фриком - в 21 веке в таком виде вас навряд ли пустят в модные клубы города: сейчас и времена, и нравы уже другие. Хотя для halloween party подобные наряды все еще подойдут.


Хит (Hit)

от англ. hit - удар, попадание в цель.

Данным термином обозначаются музыкальные произведения, которые стали (или которым суждено стать) популярными и легко узнаваемыми.

Хиты нередко используются диджеями для "разогрева" толпы, так как людей проще всего "завести" знакомыми им треками, чем пусть даже самым свежим и андеграундным, но непонятным им саундом.

Профессиональные продюсеры зачастую могут предугадать моду на определенное звучание (или даже создать ее), за счет чего прогнозируется "хитовость" того или иного трека.

Пример использования в речи: "Этот трек - будущий хит!", "Поставь какой-нибудь хит, чтобы разогреть людей на танцполе" и т.д.


Четверть (Bar)

Отрезок времени, определяемый четырьмя ударами барабана.

Например, в хаус-музыке битовая основа (бочка) пишется по принципу "квадратов" 4х4 (простые ударные, звучащие через равные промежутки времени; смена музыкальной темы производится только на стыке двух квадратов). Так вот: одна четвертая времени звучания такого квадрата и есть "четверть".

Чтобы понять на практике: включите хаус-трек с начала и отсчитайте 4 жестких удара барабана. Это и есть первая четверть в композиции. Считайте удары до 16 - это квадрат.

Понимание основ написания музыкальных композиций - таких, как принцип квадратов и четвертей - необходим диджею для грамотного сведения треков.



Источник: http://elektrix.pdj.ru/blog/134847.html
Категория: О стилях, направлениях и названиях | Добавил: Winn (06.04.09) | Автор: Женя
Просмотров: 1873 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Авторизация
Привет
пожалуйста зерегистрируйся или авторизируйся :)

Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто Был:


Новенькие:
Друзья сайта